Издания ГБУ ДПО ЧИРО

Данный раздел представлен учебно-методическими, инструктивно-методическими пособиями, экспертными, аналитическими и иными материалами, издаваемыми в ГБУ ДПО «ЧИРО» по направлениям оценки качества и информатизации образования, информационной безопасности, организации дополнительного профессионального образования работников образования.

Авторами являются как специалисты ГБУ ДПО «ЧИРО», так и представители научно-профессионального сообщества Челябинской области, в том числе представители органов местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования, образовательных организаций высшего, общего и дополнительного образования. 

Поиск издания
Экспертная деятельность в сфере оценки качества образования: дополнительная профессиональная программа (программа повышения квалификации) для педагогических и руководящих работников образовательных организаций
Авторы: Ю.Ю. Баранова, М.Ю. Школьникова, О.А. Черепанова, Е.В. Бакач, Ю.В. Денисова, Л.А. Дмитриева, И.С. Захарова, Л.Е. Кузнецова, И.В. Латыпова, Т.А. Орехова, И.Ю. Петрова, Е.А. Смелкова, Е.А. Солодкова
Дополнительная профессиональная программа (программа повышения квалификации) предназначена для педагогических и руководящих работников образовательных организаций. Целью программы является оказание методической поддержки педагогическим и руководящим работникам образовательных организаций в совершенствовании их профессионально значимых компетентностей в экспертной деятельности в сфере оценки качества образования.
Экспертная деятельность в сфере оценки качества образования: практикум для слушателей по дополнительной профессиональной программе (программе повышения квалификации» «Экспертная деятельность в сфере оценки качества образования»
Е.С. Шакирова, М.Д. Воробьёва, Н.В. Поликарпова
В издании представлены практические аспекты оценки качества образования по направлениям экспертной деятельности в сфере образования. Практикум включает комплекс практических работ, разработанных с использованием прикладных материалов по актуальной проблематике экспертизы в сфере образования. Содержание практикума соответствует тематике дополнительной профессиональной программы и призвано обеспечить возможность успешного освоения содержания дополнительной профессиональной программы (программы повышения квалификации) «Экспертная деятельность в сфере оценки качества образования» слушателями основе применения практико-ориентированного подхода в обучении. Практикум предназначен для специалистов из числа профессорско-преподавательского состава ГБУ ДПО «ЧИРО», привлекаемых к реализации программы повышения квалификации, при проведении практических занятий для контроля знаний и умений слушателей – педагогических работников образовательных организаций, в процессе обучения с использованием индивидуальных, групповых, фронтальных форм организации учебного процесса.
Экспертные методические материалы по оценке результативности программ развития по управлению качеством образования образовательных организаций и органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования, направленных на реализацию региональной политики в сфере оценки качества образования : сборник экспертных методических материалов
Ю.Ю. Баранова, О.А. Ильясова, В.С. Черепанова, М.С. Майданова, С.В. Сайгушкина, Н.В. Поликарпова, Е.А. Солодкова, Л.В. Пекарская, Е.Ю. Скочилова, И.В. Латыпова, Л.В. Васина
Эффективные практики деятельности педагога дошкольной образовательной организации в условиях цифровизации образовательной среды: программа стажировки дополнительной профессиональной программы (программы повышения квалификации «Совершенствование информационной компетентности педагога в условиях цифровой образовательной среды дошкольной образовательной организации»
Е.С Шакирова, Н.В. Поликарпова, Н.П. Байрамова, М.С. Воробьева, Н.Ю. Кондратюк, У.С. Романова, О.А. Хуртина
Программа стажировки дополнительной профессиональной программы (программы повышения квалификации) «Совершенствование информационной компетентности педагога в условиях цифровой образовательной среды дошкольной образовательной организации» разработана авторским коллективом общеобразовательной организации Муниципального бюджетного образовательного учреждения «Детский сад № 481 г. Челябинска» - опорной площадки ГБУ ДПО «Региональный центр оценки качества и информатизации образования», участвующим в реализации программы стажировки программы повышения. Данная программа включает практические материалы, которые предназначены для специалистов и менторов ГБУ ДПО РЦОКИО, осуществляющих реализацию практической части программы повышения квалификации в форме стажировки.
Эффективные практики применения электронного обучения и дистанционных образовательных технологий профессиональной деятельности педагога (на примере платформы «Сферум») : программа стажировки программы повышения квалификации «Обновление профессиональной деятельности педагога общеобразовательной организации в условиях электронного обучения и дистанционных образовательных технологий»
Е.В. Бакач, А.Ю. Байдуганова, С.А. Каргаполова, Т.А. Стифуткина
Программа стажировки дополнительной профессиональной программы (программы повышения квалификации) «Обновление профессиональной деятельности педагога общеобразовательной организации в условиях электронного обучения и дистанционных образовательных технологий» разработана коллективом авторов общеобразовательной организации – региональной инновационной площадки МБОУ СОШ №116 г. Челябинска. Данное издание предназначено для профессорско-преподавательского состава и менторов ГБУ ДПО ЧИРО, осуществляющих реализацию практической части четвертого раздела программы повышения квалификации в форме стажировки.
Эффективные практики проектирования внутренней системы оценки качества образования в общеобразовательной организации
Е.А. Лукьянова, Е.М. Токарева, М.С. Антонинкова, Е.А. Горланова, Е.В. Федотова, Е.В. Витомскова, Е.Ю. Скочилова, Л.А. Дмитриева
В издании представлен материал, который носит практико-ориентированный характер, соответствует тематике программы стажировки программы повышения квалификации «Проектирование внутренней системы оценки качества образования как аспект профессиональной деятельности педагога общеобразовательной организации». Рабочая тетрадь предназначена для слушателей программы стажировки программы повышения квалификации «Проектирование внутренней системы оценки качества образования как аспект профессиональной деятельности педагога общеобразовательной организации» и менторов, участвующих её реализации. Рабочая тетрадь может использоваться слушателями программы стажировки программы повышения квалификации для самостоятельной работы. Профессорско-преподавательский состав ГБУ ДПО ЧИРО, участвующий в реализации программы повышения квалификации может использовать содержание рабочей тетради при проведении практических занятий, контроле знаний и профессиональных компетенций слушателей в процессе обучения с использованием индивидуальных, групповых, фронтальных форм организации учебного процесса.
Эффективные практики проектирования разных типов уроков в цифровой образовательной среде: программа стажировки дополнительной профессиональной программы (программы повышения квалификации) «Проектирование урока в цифровой образовательной среде»
Е.С. Шакирова, Н.В. Поликарпова, С.А. Каргаполова, М.Д. Воробьёва
Программа стажировки дополнительной профессиональной программы (программы повышения квалификации) «Проектирование урока в цифровой образовательной среде» включает практические материалы, разработанные авторским коллективом общеобразовательной организации – региональной инновационной площадки Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 116 г. Челябинска», участвующим в реализации программы стажировки программы повышения квалификации. Данное издание предназначено для педагогических работников, относящихся к профессорско-преподавательскому составу ГБУ ДПО РЦОКИО, осуществляющих реализацию практической части программы повышения квалификации в форме стажировки.
Эффективные практики развития логического мышления и читательской грамотности: программа стажировки дополнительной профессиональной программы (программы повышения квалификации) «Обновление содержания деятельности педагога при оценивании ключевых характеристик качества подготовки обучающихся»
О.В. Петрова, В.А. Кузнецова, Е.В. Ламанова, Н.В. Слуднова, О.Ю. Черненко, Т.В. Снегирёва
Программа стажировки «Эффективные практики развития логического мышления и читательской грамотности» дополнительной профессиональной программы (программы повышения квалификации) «Обновление содержания деятельности педагога при оценивании ключевых характеристик качества подготовки обучающихся по развитию функциональной грамотности» включает практические материалы, разработанные авторским коллективом общеобразовательной организации региональной инновационной площадки МАОУ «Средняя общеобразовательная школа с углублённым изучением предметов № 104 г. Челябинска». Данное издание предназначено для профессорско преподавательского состава и менторов ГБУ ДПО ЧИРО, осуществляющих реализацию практической части программы повышения квалификации в форме стажировки.
Эффективные практики управления функционированием и развитием внутренней системы оценки качества образования в условиях реализации региональной политики в сфере оценки качеств образования: практикум для слушателей программы повышения квалификации «Управление качеством образования в образовательной организации в контексте региональной политики в сфере оценки качества образования»
Е.Ю. Скочилова, Л.В. Пекарская, Л.А. Дмитриева, И.В. Кузина, Р.С. Денисенко, Е.А. Лукьянова, М.С. Антонинкова, Е.М. Токарева, Е.В. Федотова, Е.Г. Буряк, С.Б. Жданова
Практикум предназначен для руководящих работников образовательных организаций с целью формирования и совершенствования практических приемов управления функционированием и развитием внутренней системы оценки качества образования в условиях реализации региональной политики в сфере оценки качеств образования. В издании представлены практические задания, соответствующие содержанию программы повышения квалификации, направленные на развитие профессиональных компетенций руководящих работников образовательных организаций, необходимых для управления функционированием и развитием внутренней системы оценки качества образования.
Эффективные практики формирования информационно-управленческой культуры педагога в условиях цифровой образовательной среды: рабочая тетрадь для слушателей дополнительной профессиональной программы (программы повышения квалификации) «Эффективные практики формирования информационно-управленческой культуры педагога в условиях цифровой образовательной среды» (часть 1)
О.В. Пелих, Е.В. Федотова, Г.В. Измайлова, Н.В. Анисимова, И.И. Спирина, П.А. Миронова, Н.С. Маковеева, М.В. Шушарина, О.А. Ишпахтина, Е.А. Логинова, А.С. Перевертак, М.П. Титова, А.А. Калинина, А.Ф. Коптеева, А.Т. Артыкбаева, Н.Е. Чернова, А.В. Мадияров, А.Ш. Тарабрина
В издании представлен материал, который носит практико-ориентированный характер, соответствует тематике программы повышения квалификации «Эффективные практики формирования информационно-управленческой культуры педагога в условиях цифровой образовательной среды» и нацелен на обеспечение успешного освоения слушателями содержания программы. Рабочая тетрадь может использоваться слушателями программы повышения квалификации для самостоятельной работы.