Издания ГБУ ДПО ЧИРО

Данный раздел представлен учебно-методическими, инструктивно-методическими пособиями, экспертными, аналитическими и иными материалами, издаваемыми в ГБУ ДПО «ЧИРО» по направлениям оценки качества и информатизации образования, информационной безопасности, организации дополнительного профессионального образования работников образования.

Авторами являются как специалисты ГБУ ДПО «ЧИРО», так и представители научно-профессионального сообщества Челябинской области, в том числе представители органов местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования, образовательных организаций высшего, общего и дополнительного образования. 

Поиск издания
Исследования качества образования в образовательной системе Челябинской области в 2017/2018 учебном году: сборник материалов по итогам проведения исследований
В настоящем сборнике представлены информационно-аналитические материалы по итогам участия общеобразовательных организаций Челябинской области в исследованиях качества образования в 2017/2018 учебном году. Материалы сборника содержат сведения о результатах участия в процедурах оценки качества образования – исследованиях международного, федерального и регионального уровней. Представлены основные выводы и рекомендации по использованию результатов проведения исследований. Издание предназначено для руководителей и специалистов органов управления образованием, педагогических и руководящих работников общеобразовательных организаций, представителей общественности, а также для сотрудников организаций системы образования, осуществляющих оценку качества образования и повышения квалификации на различных уровнях.
Исследования качества образования в образовательной системе Челябинской области в 2018/2019 учебном году: сборник материалов по итогам проведения исследований
И. П. Гажа, Ю. В. Денисова, Ю. И. Корякина, С. А. Логачёва, В. В. Правилова , Е. А. Смелкова, О. А. Черепанова, М. Ю. Школьникова, Т. В. Якубовская
В настоящем сборнике представлены статистические и информационно-аналитические материалы по итогам проведения исследований качества образовательных результатов обучающихся в 2018/2019 учебном году. Материалы сборника содержат сведения о результатах участия общеобразовательных организаций Челябинской области в процедурах оценки качества общего образования – исследованиях международного, федерального и регионального уровней. Представлены основные выводы и рекомендации по использованию результатов и принятию управленческих решений. Издание предназначено для руководителей и специалистов органов управления образованием, педагогических и руководящих работников общеобразовательных организаций, представителей общественности, а также для сотрудников организаций системы образования, осуществляющих оценку качества образования и повышения квалификации педагогических и руководящих работников на различных уровнях.
Как использовать результаты внутрирегиональных процедур оценки качества образования в управлении качеством образования в общеобразовательной организации: методические рекомендации для руководителей общеобразовательных организаций по интерпретации результатов процедур внутрирегионального анализа оценки качества общего образования
А.А. Барабас, М.Ю. Школьникова, Я.А. Белогубец, О.А. Черепанова, Ю.Ю. Баранова, Е.Ю. Волчегорская, Л.А. Дмитриева, Н.А. Павлова, И.Ю. Степанова, Е.Ю. Скочилова, Н.Н. Титаренко, А.С. Комаров, М.С. Майданова, Н.А. Першина, А.М. Терешко
В методических рекомендациях представлены ответы на актуальные для общеобразовательных организаций вопросы об интерпретации результатов процедуроценки качества образовательных результатов. В материалах сформулировано понятие «интерпретация результатов процедур оценки качества образования», определено место интерпретации во внутренней системе оценки качества образования, проанализирован управленческий потенциал внешних оценочных процедур, даны рекомендации по технологии интерпретации результатов внутрирегиональных (включая федеральные) процедур оценки качества образования (НИКО, ВПР, РИКО, ОГЭ, ЕГЭ). Методические рекомендации предназначены для руководителей общеобразовательных организаций и призваны помочь им при совершенствовании внутренних систем оценки качества образования, а также в принятии эффективных решений для управления качеством образования. Методические рекомендации представляют практический интерес для педагогов, совершенствующих профессиональные компетентности при осуществлении аналитической и оценочной деятельности.
Качество условий реализации образовательных программ в образовательной системе Челябинской области в 2021-2022 учебном году: сборник материалов по результатам мониторингов качества условий реализации образовательных программ в общеобразовательных организациях Челябинской области
Г.А. Горшков, Л.В. Гущина, Ю.Б. Климова, И.В. Морозов
Сборник включает материалы анализа и интерпретации результатов мониторингов качества условий реализации образовательных программ в общеобразовательных организациях Челябинской области. Издание предназначено для руководителей и специалистов муниципальных органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования, а также руководителей и педагогических работников общеобразовательных организаций при осуществлении деятельности по повышению качества условий реализации основных образовательных программ общего образования и адаптированных основных общеобразовательных программ начального общего образования обучающихся с ОВЗ и с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), оснащенности образовательных организаций средствами обучения и воспитания, соответствующих современным условиям обучения.
Клуб классных руководителей как внутришкольный ресурс реализации новой программы воспитания
О Н. Куприянова , Е. Р. Тимирбаева , В. Измайлова
Издание адресовано руководящим и педагогическим работникам общеобразовательных организаций, в первую очередь классным руководителям, для решения воспитательных задач, стоящих перед современной школой. В пособии представлены программа Клуба классных руководителей «Rework», Положение о Клубе, но главную практическую ценность несут разработки пяти мастер-классов по работе с классными руководителями и одного практикума. Все материалы характеризуются новизной в части содержания. Представленные материалы могут быть использованы профессорско-преподавательским составом при реализации программы повышения квалификации «Психолого-педагогическое сопровождение проектирования и реализации основных образовательных программ в образовательной организации», а также слушателями при выполнении практических заданий и самостоятельной работы.
Комплексная аналитика по итогам проведения всероссийской и областной олимпиад школьников в 2023 году : сборник статистико-аналитической информации
А.А. Барабас, М.В. Богомаз, Ю.А. Богомаз, Е.Г. Боровкова, Н.А. Боровкова, Г.С. Вардугина, Н.В. Глухих, О.В. Григорьева, А.А. Егорова, У.А. Жаркова, С.С. Зайченко, М.А. Захаров, И.Г. Зеленина, М.Л. Карманов, О.Н. Клишина, Е.Г. Коликова, А.В. Кочетова, С.Ю. Левшина, Э.М. Машакаева, Е.В. Морозова, В.В. Николаева, Е.Ф. Павленко, О.А. Рытвинская, А.К. Саломатин, М.Ю. Сартасова, Т.В. Соловьева, А.Р. Татаркина, Т.В. Уткина, А.В. Фокин, В.В. Чуриков, Е.О. Шумакова, Д.М. Ягудина
В сборнике представлены статистические и информационно-аналитические материалы по итогам участия общеобразовательных организаций Челябинской области во всероссийской и областной олимпиадах школьников в 2022/2023 учебном году. Сборник включает обзор нормативной базы организации и проведения олимпиад в Челябинской области, статистические данные в разрезе учебных предметов и муниципалитетов, а также аналитическую информацию по результатам. Представлены также основные выводы и рекомендации по использованию результатов и принятию управленческих решений муниципального и школьного уровней. Особую практическую значимость сборника составляют методические рекомендации региональных предметно-методических комиссий по итогам регионального этапа олимпиад по всем предметам. Издание предназначено для руководителей и специалистов органов управления образованием, педагогических и руководящих работников общеобразовательных организаций, представителей общественности, а также для сотрудников организаций системы образования, осуществляющих оценку качества образования и повышения квалификации педагогических и руководящих работников на различных уровнях.
Комплексная аналитика по результатам оценки качества и мониторинга системы образования Челябинской области за 2022–2023 годы: сборник аналитических материалов по результатам мониторингов и процедур оценки качества образования
А.А. Барабас, Ю.Ю. Баранова, И.С. Бегашева, Т.Б. Белякова, Е.В. Бенко, Г.А. Горшков, Л.В. Гущина, Е.А. Доронина, О.А. Ильясова, Н.П. Кнутарева, С.Ю. Левшина, Н.И. Максимова, И.В. Морозов, В.В. Николаева, Т.А. Орехова, Е.Ю. Скочилова, О.О. Ташкинова, Б.П. Томин, Т.В. Уткина, В.С. Черепанова, О.С. Чернышева, А.В. Яшина
В настоящем сборнике представлена мотивирующая аналитика по 23 показателям федерального и муниципального мотивирующих мониторингов, составленная на основе данных оценки качества и мониторинга системы образования Челябинской области за 2022– 2023 годы. Сборник сформирован по единому основанию – методологии Единого мотивирующего мониторинга, позволяющей провести комплексную оценку качества работы управленцев всех уровней. Описаны показатели, представлена единая методика расчета каждого показателя, зафиксированы исходные и полученные значения. По единой схеме представлен анализ показателей мотивирующей аналитики по показателям: создания условий для достижения результатов; достижения учебных и воспитательных результатов; показателям организации рабочих процессов. Обоснована мотивация вклада муниципальных образовательных систем в достижение показателей оценки качества и мониторинга системы образования Челябинской области. Издание предназначено для руководителей и специалистов системы образования, осуществляющих оценку качества образования и управление качеством образования на различных уровнях: муниципальных органов управления образованием, специалистов системы дополнительного профессионального образования, специалистов муниципальных методических служб, руководящих работников образовательных организаций.
Комплексные интегрированные работы по формированию читательской грамотности: практикум
М.Г. Санникова, Т.В. Харченкова, С.А. Статных, Е.А. Узакова, С.А. Атаманова
В работу включены блоки упражнений, направленные на решение практических задач по формированию и развитию читательской грамотности обучающихся на уроках русского языка, литературы, истории, обществознания. Упражнения содержат задания с выбором одного или нескольких правильных ответов, на установление последовательности и соответствия, со свободным кратким ответом, со свободным развернутым ответом. Основной спецификой отбора текстового материала является постановка в текстах проблем, с которыми обучающиеся могут столкнуться в своей повседневной жизни. Для достижения и оценки функциональных и метапредметных результатов в сборнике представлен комплекс интегрированных заданий. Материалы дополнены разработками учителей и примерами выполнения заданий обучающимися.
Концепция выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодёжи Челябинской области (обновлённая)
Ю.Ю. Баранова, В.В. Николаева, Т.А. Орехова, Т.В. Уткина
Издание адресовано работникам системы образования Челябинской области для создания и совершенствования региональной системы работы по выявлению (в т. ч. раннего), поддержки и развитию способностей и талантов у детей и молодёжи Челябинской области, в том числе обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, в соответствии с их потребностями и способностями, а также в целях реализации приоритетных направлений государственной политики Российской Федерации в области образования.
Концепция информационной политики в системе образования Челябинской области: (утверждена приказом Министерства образования и науки Челябинской области от 18.12.2018 г. № 03/3669)