Издания ГБУ ДПО ЧИРО
Информационная система программно-технического комплекса аттестации педагогических работников: сборник инструкций пользователей
О.А. Ильясова, Р.Ф. Аристова, О.О. Ташкинова
Сборник включает инструкции для нескольких категорий, в том числе педагогический работник; специалист образовательной организации, отвечающий за кадровое делопроизводство; специалист образовательной организации, отвечающий за организацию и проведение аттестации педагогических работников; специалист, осуществляющий всесторонний анализ профессиональной деятельности педагогических работников.
Концепция обновления содержания процедуры аттестации педагогических работников в целях установления квалификационной категории в условиях применения профессиональных стандартов
М.И. Солодкова, Д.Ф. Ильясов, Т.А. Данельченко, А.Г. Обоскалов
В концепции изложены научно обоснованные подходы к обновлению содержания процедуры аттестации педагогических работников в целях установления квалификационной категории, определены основания для совершенствования процедур ее проведения в условиях применения профессиональных стандартов, а также возможные направления совершенствования. Предложенные положения концепции соответствуют действующему законодательству Российской Федерации и нормативно-правовым документам, регламентирующих порядок проведения аттестации, основываются на утвержденных профессиональных стандартах педагога, педагога дополнительного образования (детей) и педагога-психолога. Концепция адресована педагогическим и руководящим работникам системы образования, заинтересованных не только в обновлении содержательных аспектов аттестации педагогических работников, но и в обеспечении сбора систематизированной информации о результатах профессиональной деятельности педагога и организации проведения независимой оценки качества данных результатов участниками образовательных отношений.
Концепция регионального программно-технического комплекса обеспечения процедуры аттестации педагогических работников
Предлагаемая концепция описывает программно-технический продукт. Актуальность и перспективность формирования информационной системы обусловлена, прежде всего, необходимостью оптимизации процедуры аттестации педагогических работников образовательных организаций на первую и высшую квалификационные категории на основе использования современных информационных технологий. Кроме этого, проведение мониторинга контингента педагогических работников образовательных организаций Челябинской области и количества аттестованных педагогических работников, создание базы данных о профессиональной деятельности педагогического работника вызвано потребностью эффективного управления качеством образования на региональном, муниципальном и институциональном уровнях в части целенаправленного, непрерывного повышения уровня квалификации педагогических работников, их методологической культуры, профессионального и личностного роста, а также необходимостью формирования кадрового состава образовательных организаций с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов к кадровым условиям реализации образовательных программ. Целью настоящей Концепции является обоснование необходимости и возможности обеспечения информационно-программной поддержки процедуры аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность на территории Челябинской области, с применением современных информационных технологий.
Методические рекомендации для руководителей образовательных организаций по формированию и реализации внутренней системы оценки качества образования, обеспечивающей непрерывный мониторинг уровня профессиональной деятельности педагогов, претендующих на первую и высшую квалификационные категории
М.И. Солодкова, Д.Ф. Ильясов, Т.А. Данельченко
Предметом рассмотрения методических рекомендаций является научно-методическое обоснование получения объективной информации о профессиональной деятельности педагогов с целью проведения аттестации для установления педагогическим работникам первой и высшей квалификационной категории. Методические рекомендации адресованы руководителям образовательных организаций для обеспечения непрерывного мониторинга уровня профессиональной деятельности педагогов по средствам внутренней системы оценки качества образования.
Методические рекомендации по разработке инструментария оценки результатов профессиональной деятельности аттестуемых педагогов и по подготовке экспертных заключений по итогам аттестации (для экспертов, участвующих в аттестации педагогических работников)
М.И. Солодкова, Д.Ф. Ильясов, Т.А. Данельченко
В методических рекомендациях изложены методические, технологические и организационные подходы к разработке и использованию инструментария для оценки профессиональной деятельности педагогов образовательных организаций. Предложены диагностические инструменты, которые позволят экспертам получить наиболее полную картину, отражающую как результативность деятельности аттестуемого педагога, так и аспекты его профессионального развития. Методические рекомендации адресованы педагогическим и руководящим работникам системы образования, которые выполняют функции специалистов, осуществляющих всесторонний анализ профессиональной деятельности педагогических работников в рамках проведения аттестации.