Издания ГБУ ДПО ЧИРО

Поиск издания
Вариативность форм педагогического сопровождения участников образовательных отношений
К. М. Иванова, Н. Ю. Кийкова, Т. С. Киреева, И. П. Невгод, Л. В. Кожевникова, А. И. Свищева, О. Н. Уварова, К. П. Черняк
В методических рекомендациях представлены обобщенные результаты опыта педагогического коллектива МОУ «Кизильская школа № 1» Челябинской области по проектированию инклюзивной образовательной среды и деятельности обучающихся в области реализации индивидуальных образовательных потребностей; педагогического сопровождения участников образовательных отношений по вопросам реализации особых образовательных потребностей обучающихся; психолого-педагогической помощи обучающимся с разными видами нарушений развития в их социальной адаптации и реабилитации. Материалы могут быть полезны педагогическим работникам, планирующим обновление методического обеспечения образовательной деятельности или методическое сопровождение внедрения в муниципальных системах образования системы наставничества педагогических работников, включая педагогических работников до 35 лет в первые три года работы
Методические рекомендации в педагогической работе по реализации модели образовательного процесса с использованием интерактивных ресурсов в дошкольном образовании
К.И. Федорова, Н.А. Булатова, С.В. Иванова, М.В. Бушаева
Данные методические рекомендации могут использовать в своей работе педагоги дошкольных организаций: воспитатели, учителя-логопеды, учителя-дефектологи, инструктора по физическому воспитанию, музыкальные руководители, педагоги-психологи, тьюторы.
Нормативно-правовое обеспечение формирования и совершенствования внутренней системы оценки качества образования дошкольной образовательной организации: сборник локальных нормативных актов
Л.Е. Кузнецова, Н.А. Павлова, Д.С. Ильина, Т.И. Базарова, М.В. Бондаренко, Т.А. Бузмакова-Шангина, Е.В. Бурашникова, Н.А. Мальцева, В.А. Першукова, Е.Н. Поздеева, И.П. Сабирова, Е.Л. Сафронова, Е.А. Солодкова, Л.А. Фоменко, С.М. Шумова, М.Ю. Якутина
В сборнике материалов представлены локальные нормативные акты, отражающие специфику дошкольных образовательных организаций и обеспечивающие функционирование и совершенствование внутренних систем оценки качества образования организаций. Сборник сформирован авторскими коллективами дошкольных образовательных организаций Челябинской области. Сборник предназначен для руководителей и педагогических работников организаций дошкольного образования, осуществляющих деятельность по формированию и совершенствованию внутренней системы оценки качества образования.
Оценка личностных и метапредметных результатов в школе: способы, условия, особенность измерений: методические материалы
Г.В. Измайлова, О.Н. Куприянова, Е.В. Федотова, Е.Ю. Котова, Н.Д. Солдатова, А.Ф. Коптеева, И.В. Панин
Методические материалы содержат пояснительную записку к оценке личностных и метапредметных результатов, диагностические карты сформированности личностных результатов по уровням общего образования: начальное общее образование, основное общее образование, среднее общее образование, и педагогического проекта «Сказка музыкального слова», направленного на достижение метапредметных результатов обучающихся, требующих логопедической коррекции. Данные материалы направлены на решение задач личностного роста обучающихся, а также профессионального роста молодых педагогов.
Применение педагогом новых возможностей информационных технологий и оборудования в образовательной деятельности
О. Л. Агаркова, Ю. В. Васильева, Е. О. Григорьева, А. Ю. Ишекова, Ю. Г. Полякова, Ю. О. Савичева, Н. Г. Серебрякова, А. А. Соколова, М. Э. Сяткина, Ф. Н. Уразманова
Методические рекомендации раскрывают теоретические и практические аспекты организации образовательного процесса с использованием возможностей информационных технологий и ресурсов цифровой образовательной среды в рамках урочной, внеурочной и воспитательной деятельности. Освещают развитие цифровых технологий, формирования цифровой грамотности педагога. В рекомендациях представлен практический инструментарий для формирования цифровой грамотности педагогов и готовности к использованию цифровых технологий, цифровые и программные ресурсы для повышения общего уровня развития цифровых знаний, умений и навыков современного педагога. Издание адресовано педагогическим работникам, руководителям образовательных организаций, слушателям курсов повышения квалификации и профессиональной переподготовки, заинтересованным в повышении как собственной цифровой грамотности, так и повышения цифровой грамотности педагогического коллектива, а также руководителям и специалистам органов управления образованием, специалистам организаций дополни-тельного профессионального образования.
Проектирование и реализация дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы технической направленности «Юные фантазеры»
С. Р. Гилязова, А. Д. Муталлапова, С. В. Бабенко, К. П. Зайцева
Общеобразовательная общеразвивающая программа дополнительного образования технической направленности «Юные фантазеры» разработана с целью развития у детей предынженерного мышления и творческих способностей. Программа включает в себя различные занятия, направленные на развитие критического мышления, креативности, навыков работы в команде, решения проблем, знания основ инженерии, математических и технологических навыков. Методические рекомендации «Проектирование и реализация дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы технической направленности «Юные фантазеры»» предназначены для воспитателей, педагогов ДОО, реализующих федеральную образовательную программу дошкольного образования. Могут быть использованы в работе с детьми дошкольного возраста в условиях ДОО и учреждений дополнительного образования.
Проектная деятельность в дошкольной образовательной организации: сборник материалов из опыта работы дошкольных образовательных организаций города Миасса
О.А. Черепанова, Я.А. Белогубец, Е.А. Ромашова и др.
В сборнике актуализируется изменение подходов к вопросам оценки качества дошкольного образования в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования. Рассматривается потенциал проектной деятельности в условиях дошкольной образовательной организации, как эффективного способа формирования ценностных ориентиров воспитанников в самостоятельной деятельности, а также раскрываются возможности использования конкурсных форм, как периодических процедур муниципальной системы оценки качества образования для осуществления оценивания дошкольного образования. Представленные в сборнике материалы проектных работ воспитанников дошкольных образовательных организаций города Миасса по теме «Детские книги и конструкторы ЛЕГО» могут быть использованы педагогическими работниками для организации проектной деятельности в дошкольной образовательной организации, для совместной работы с родителями.
Профессиональная навигация в условиях образовательных экосистем
И. Р. Пономарева, Т. Р. Петрова, Ю. И. Соловьева, И. Г. Варбанец, Е. Ю. Давыдова, Т. А. Куликова
Методические рекомендации по организации деятельности образовательных организаций по направлению профессионального самоопределения различных категорий обучающихся: одаренных, слабоуспевающих, низкомотивированных, детей с ограниченными возможностями здоровья, инвалидов, обучающихся с миграционной историей адресованы специалистам ответственным за профориентационную работу с обучающимися в общеобразовательных организациях. Материалы могут быть использованы административными и педагогическим работникам образовательных организаций, а также родителями обучающихся.
Психолого-педагогическое сопровождение процедур оценивания уровня сформированности метапредметных и личностных результатов обучающихся (опыт работы): сборник статей
О.В. Петрова, В.А. Кузнецова, Т.П. Савушкина, Н.В. Слуднова, А.В. Ратанина, Г.А. Гребнева, И.М. Бещанова, З.И. Зубова, Е.Л. Абдулина, Л.А. Потокина, С.Н. Туманова, О.Н. Гавриловская, С.В. Архипова, В.И. Евсеева, М.А. Корнеева, Н.И. Коротыч, С.В. Расчектаева, А.В. Слепова, С.В. Курепова
Сборник включает статьи и методические материалы, обобщающие опыт работы МАОУ «СОШ № 104 г. Челябинска» – федеральной инновационной площадки по теме «Внутришкольная система оценки индивидуальных достижений обучающихся», региональной инновационной площадки Челябинской области по созданию и функционированию системы психологопедагогического сопровождения процесса формирования и оценки универсальных учебных действий в общеобразовательной организации. В данном сборнике изложен материал по внедрению технологий формирующего и критериального оценивания во внутреннюю систему оценки качества образования и работу научно-методического совета школы, предметных кафедр, совета классных руководителей, учителей в урочной и внеурочной деятельности.
Реализация Программы развития по управлению качеством образования в общеобразовательной организации
Л. М. Репета, Т. В. Бигашова, Е. Л. Иванова, Т. Ю. Иванова, Н. А. Кадирова, О. А. Конюхова, Е. В. Легаева, О. В. Маркина, И. Р. Синицина, А. Ю. Сунцова, С. Б. Хахулина, Т. В. Хузаиахметова, В. М. Чиркова
В сборнике материалов представлен опыт проектирования и реализации Программы развития по управлению качеством образования в МБОУ «Гимназия № 7 «Ступени» г. Верхний Уфалей Челябинской области. Материалы сборника содержат описание комплексного подхода и способы создания специальных организационно-педагогических условий для реализации Программы развития в общеобразовательной организации по различным приоритетным направлениям деятельности. Материалы сборника подготовлены педагогическим коллективом МБОУ «Гимназия № 7 «Ступени» г. Верхний Уфалей и могут быть использованы руководящими работниками обще-образовательных организаций системы образования Челябинской области