Издания ГБУ ДПО ЧИРО
Как использовать результаты внутрирегиональных процедур оценки качества образования в управлении качеством образования в общеобразовательной организации: методические рекомендации для руководителей общеобразовательных организаций по интерпретации результатов процедур внутрирегионального анализа оценки качества общего образования
А.А. Барабас, М.Ю. Школьникова, Я.А. Белогубец, О.А. Черепанова, Ю.Ю. Баранова, Е.Ю. Волчегорская, Л.А. Дмитриева, Н.А. Павлова, И.Ю. Степанова, Е.Ю. Скочилова, Н.Н. Титаренко, А.С. Комаров, М.С. Майданова, Н.А. Першина, А.М. Терешко
В методических рекомендациях представлены ответы на актуальные для общеобразовательных организаций вопросы об интерпретации результатов процедуроценки качества образовательных результатов. В материалах сформулировано понятие «интерпретация результатов процедур оценки качества образования», определено место интерпретации во внутренней системе оценки качества образования, проанализирован управленческий потенциал внешних оценочных процедур, даны рекомендации по технологии интерпретации результатов внутрирегиональных (включая федеральные) процедур оценки качества образования (НИКО, ВПР, РИКО, ОГЭ, ЕГЭ). Методические рекомендации предназначены для руководителей общеобразовательных организаций и призваны помочь им при совершенствовании внутренних систем оценки качества образования, а также в принятии эффективных решений для управления качеством образования. Методические рекомендации представляют практический интерес для педагогов, совершенствующих профессиональные компетентности при осуществлении аналитической и оценочной деятельности.
Комплексная аналитика по итогам проведения всероссийской и областной олимпиад школьников в 2023 году : сборник статистико-аналитической информации
А.А. Барабас, М.В. Богомаз, Ю.А. Богомаз, Е.Г. Боровкова, Н.А. Боровкова, Г.С. Вардугина, Н.В. Глухих, О.В. Григорьева, А.А. Егорова, У.А. Жаркова, С.С. Зайченко, М.А. Захаров, И.Г. Зеленина, М.Л. Карманов, О.Н. Клишина, Е.Г. Коликова, А.В. Кочетова, С.Ю. Левшина, Э.М. Машакаева, Е.В. Морозова, В.В. Николаева, Е.Ф. Павленко, О.А. Рытвинская, А.К. Саломатин, М.Ю. Сартасова, Т.В. Соловьева, А.Р. Татаркина, Т.В. Уткина, А.В. Фокин, В.В. Чуриков, Е.О. Шумакова, Д.М. Ягудина
В сборнике представлены статистические и информационно-аналитические материалы по итогам участия общеобразовательных организаций Челябинской области во всероссийской и областной олимпиадах школьников в 2022/2023 учебном году. Сборник включает обзор нормативной базы организации и проведения олимпиад в Челябинской области, статистические данные в разрезе учебных предметов и муниципалитетов, а также аналитическую информацию по результатам. Представлены также основные выводы и рекомендации по использованию результатов и принятию управленческих решений муниципального и школьного уровней. Особую практическую значимость сборника составляют методические рекомендации региональных предметно-методических комиссий по итогам регионального этапа олимпиад по всем предметам. Издание предназначено для руководителей и специалистов органов управления образованием, педагогических и руководящих работников общеобразовательных организаций, представителей общественности, а также для сотрудников организаций системы образования, осуществляющих оценку качества образования и повышения квалификации педагогических и руководящих работников на различных уровнях.
Комплексная аналитика по итогам проведения всероссийской и областной олимпиад школьников в Челябинской области в 2024 году
А. А. Барабас, М. В. Богомаз, Ю. А. Богомаз, Е. Г. Боровкова, Н. А. Боровкова, Г. С. Вардугина, Н. В. Глухих, О. В. Григорьева, А. А. Егорова, У. А. Жаркова, С. С. Зайченко, М. А. Захаров, И. Г. Зеленина, М. Л. Карманов, О. Н. Клишина, Е. Г. Коликова, А. В. Кочетова, З. М. Кроватти, С. Ю. Левшина, Э. М. Машакаева, Е. В. Морозова, В. В. Николаева, Е. Ф. Павленко, А. К. Саломатин, М. Ю. Сартасова, Т. В. Соловьева, А. Р. Татаркина, Т. В. Уткина, А. В. Фокин, В. В. Чуриков, Е. О. Шумакова, Д. М. Ягудина
В сборнике представлены статистические и информационно-аналитические материалы по итогам участия общеобразовательных организаций Челябинской области во всероссийской и областной олимпиадах школьников в 2023/2024 учебном году. Сборник включает обзор нормативной базы организации и проведения олимпиад в Челябинской области, статистические данные в разрезе учебных предметов и муниципалитетов, а также аналитическую информацию по результатам. Представлены также основные выводы и рекомендации по использованию результатов и принятию управленческих решений муниципального и школьного уровней. Особую практическую значимость сборника составляют методические рекомендации региональных предметно-методических комиссий по итогам регионального этапа олимпиад по всем предметам. Издание предназначено для руководителей и специалистов органов управления образованием, педагогических и руководящих работников общеобразовательных организаций, представителей общественности, а также для сотрудников организаций системы образования, осуществляющих оценку качества образования и повышения квалификации педагогических и руководящих работников на различных уровнях.
Организация и проведение в общеобразовательных организациях Челябинской области диагностики уровня индивидуальных достижений обучающихся 10-х классов (метапредметных планируемых результатов) при освоении образовательных программ в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования (областная контрольная работа): сборник инструктивно-методических материалов
М.Ю. Школьникова, О.А. Черепанова, Ю.В. Денисова, Ю.И. Корякина, И.В. Морозов, В.В. Правилова, Е.А. Смелкова, Н.Н. Титаренко
Организация и проведение в общеобразовательных организациях Челябинской области диагностики уровня индивидуальных достижений обучающихся 4-х классов (метапредметных планируемых результатов) при освоении образовательных программ в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования (комплексная работа) : сборник инструктивно-методических материалов
М.Ю. Школьникова, О.А. Черепанова, Ю.В. Денисова, Е.А. Смелкова, Ю.И. Корякина, О.Н. Подивилова, В.В. Правилова, Н.Н. Титаренко, И.В. Морозов
Организация и проведение в общеобразовательных организациях Челябинской области диагностики уровня индивидуальных достижений обучающихся 7-х классов (метапредметных планируемых результатов и функциональной грамотности) при освоении образовательных программ в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования (индивидуальный проект): сборник инструктивно-методических материалов
Ю.Ю. Баранова, Е.Ю. Скочилова, И.В. Морозов, Т.В. Уткина, Л.В. Пекарская, А.В. Яшина, Л.В. Гущина, И.С. Бегашева, Е.А. Доронина, О.Б. Пяткова, М.С. Салтыков, М.С. Майданова
Организация и проведение в общеобразовательных организациях Челябинской области диагностики уровня индивидуальных достижений обучающихся 7-х классов (метапредметных планируемых результатов) при освоении образовательных программ в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования (индивидуальный проект) : сборник инструктивно-методических материалов
М.Ю. Школьникова, О.А. Черепанова, Ю.В. Денисова, Е.А. Смелкова, Ю.И. Корякина, О.Н. Подивилова, В.В. Правилова, Н.Н. Титаренко, В.А. Першукова, И.В. Морозов
Оценка качества образовательных результатов: порядок проведения оценочных процедур: методические рекомендации для специалистов органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования, руководителей и педагогических работников общеобразовательных организаций, осуществляющих проведение процедур внутрирегионального анализа оценки качества общего образования
А.А. Барабас, М.Ю. Школьникова, Ю.Ю. Баранова, И.С. Боровых, О.А. Черепанова, Я.А. Белогубец, О.С. Гиматова, А.С. Комаров, С.Ф. Нафикова, Н.А. Першина, Е.А. Смелкова, А.М. Терешко, О.А. Ильясова, О.В. Петрова
В методических рекомендациях представлены общие подходы к осуществлению порядка проведения процедур внутрирегионального анализа оценки качества общего образования. Определены нормативные и теоретические основания проведения различных оценочных процедур, охарактеризованы единые требования к организационному, информационному, методическому и техническому обеспечению оценочных процедур на всех уровнях сопровождения: от регионального и муниципального до институционального уровня и уровня конкретного исполнителя. В рекомендациях дано описание единых требований к соблюдению конфиденциальности информации и порядку внешнего наблюдения при проведении оценочных процедур. Особое внимание уделено планированию проведения комплекса оценочных процедур как организационного механизма оценки качества общего образования. Использование методических материалов позволит специалистам в сфере образования оптимально использовать ресурсы для реализации полномочий при проведении процедур внутрирегионального анализа оценки качества общего образования.
Оценка качества образовательных результатов: технология разработки контрольных измерительных материалов: методические рекомендации по разработке контрольных измерительных материалов (КИМ) для проведения региональных оценочных процедур для руководителей и педагогических работников общеобразовательных организаций
А.А. Барабас, М.Ю. Школьникова, Ю.Ю. Баранова, О.А. Черепанова, Я.А. Белогубец, Е.А. Смелкова, О.С. Гиматова, С.Ф. Нафикова, Е.А. Солодкова, Н.Н. Титаренко, А.М. Терешко, А.С. Комаров, Н.А. Першина, Г.Б. Петрова, Ф.Н. Уразманова
В методических рекомендациях рассмотрены общие подходы к формированию инструментария для оценочных процедур в системе оценки качества общего образования. Определены нормативные и теоретические основания, представлено описание единой структуры и порядка разработки контрольных измерительных материалов. В рекомендациях рассмотрены подходы к отбору заданий и конструированию диагностической работы, предложены варианты управленческих решений при использовании инструментария в соответствии с целями оценивания. Методические рекомендации могут быть использованы экспертами в сфере образования, представителями профессиональных объединений педагогов, руководителями и педагогическими работниками общеобразовательных организаций при разработке контрольных измерительных материалов для проведения процедур оценки качества образовательных результатов в рамках региональных, муниципальных и внутренних систем оценки качества образования.
Результаты анкетирования выпускников 11 классов общеобразовательных организаций Челябинской области