Издания ГБУ ДПО ЧИРО
Блок педагогической системы «Формирование непрерывности системы экологического образования», отражающего критерии и показатели оценочно-аналитической деятельности по результатам реализации Концепции непрерывного экологического образования в системе общего образования Челябинской области
Н.Е. Скрипова, Д.Ф. Ильясов, Д.С. Гордеева. – Челябинск, 2023.
В рукописи представлено описание блока педагогической системы отражающего критерии и показатели оценочно-аналитической деятельности по результатам реализации Концепции непрерывного экологического образования в системе общего образования Челябинской области. Данный блок педагогической системы представляет собой описание идеи и механизма управления и методического сопровождения со стороны органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования, муниципальных методических служб и образовательных организаций Челябинской области.
Методика экологического воспитания в урочной деятельности
А. А. Севрюкова, Н. Н. Титаренко, Д. А. Шилков
В пособии представлены цели, задачи, направления и подходы к организации экологического воспитания на уроках, описание которых предложено для начального общего, основного общего и среднего общего образовании. Данные подходы рассмотрены, в том числе, в контексте реализации рабочей программы воспитания школы, модуль «Школьный урок». В школе с 1 по 11 класс каждый ребенок проходит обучение более чем на 12 000 уроках. А учитель зачастую поставлен в ситуацию только «предметного знания». Одной из главных задач уроков современности является не только научение, но и воспитание.
Методика экологического образования в начальной школе: внеурочная деятельность
Н.Е. Скрипова, И.Е. Девятова
Настоящее учебное пособие раскрывает методику экологического образования в начальной школе при организации внеурочной деятельности. Рассматриваются концептуальные и содержательные вопросы реализации учебных курсов внеурочной деятельности экологической направленности.
Методическое руководство по ведению дневника исследователя «Научное волонтерство»
А. А. Саламатов, С. В. Чистякова, В. Н. Макашова
В издании рассмотрены особенности научного волонтерства как нового направления в волонтерском движении, представлены механизмы ориентации младших школьников на научные исследования в будущем, раскрываются особенности формирования и развития научного волонтерства в основной и средней школе. Методические рекомендации включают примеры социального партнерства лицея и вуза с целью развития научного волонтерства в регионе.
О подходах к разработке программ курсов внеурочной деятельности на родном языке (на уровнях начального и основного общего образования)
Н.Е. Скрипова, Т.В. Соловьева
Методические рекомендации разработаны в рамках одного из приоритетных направлений государственной политики Российской Федерации – создания условий для укрепления единства российской нации при сохранении и развитии этнокультурного разнообразия нашей страны. С целью решения данной проблемы в общеобразовательных организациях реализуются обязательные предметные области «Родной язык и литературное чтение на родном языке» и «Родной язык и родная литература».
Организация контрольно-оценочной деятельности обучающихся начального общего образования с ограниченными возможностями здоровья
Н. Е. Скрипова
В рекомендациях представлено описание содержания и организационных форм орга- низации инклюзивного образования на уровне и начального общего образования (модели, нормативно-правовые и организационные основания). Данная проблематика показана с позиции организации в школе контрольно-оценочной деятельности обучающихся с за- держкой психического развития.
Практико-ориентированные задания для формирования функциональной грамотности у младших школьников
Н. Е. Скрипова, И. Е. Девятова, Н. Н. Титаренко
В методических рекомендациях описываются подходы: а) дидактического сопровождения процесса формирования функциональной грамотности у младших школьников в урочной и внеурочной деятельности, при организации проектной деятельности; б) к конструированию практико-ориентированных заданий для формирования функциональной грамотности у младших школьников на уроках с помощью имеющихся заданий; комплексной работы, направленной на оценку индивидуального уровня достижения младшими школьниками планируемых результатов.
Проектные задачи в начальной школе
И. Е. Девятова
В настоящем пособии раскрываются методические аспекты организации работы над проектными задачами в начальной школе. Данные задания могут быть использованы для организации групповой работы обучающихся и оценки сформированности отдельных предметных и метапредметных умений.
Путеводитель по особо охраняемым территориям Челябинской области (1–11 классы)
Н. А. Белоусова, А. Г. Донской
В методических рекомендациях представлено описание механизмов реализации содержания экологической направленности, включающего знания и представления об особо охраняемых природных территориях Челябинской области; методики изучения особо охраняемых природных территорий Челябинской области в начальном общем, основном общем и среднем общем образовании, а также в дополнительном образовании. Заслуживает внимания подготовленный глоссарий, в который входят комментарии ко всем используемым понятиям, связанным с рассматриваемой темой.
Развитие профессиональных компетенций учителя начальных классов в условиях использования ресурсов цифровой образовательной среды
И. Е. Девятова
В пособии представлены практико-ориентированные аспекты организации работы учителя начальных классов в условиях цифровой образовательной среды. Через ценности, содержание и технологии цифрового образования раскрываются требования к уровню развития современных компетенций учителя.
- 1
- 2