Издания ГБУ ДПО ЧИРО

Поиск издания
Актуальные аспекты совершенствования внутренних систем оценки качества образования в организациях дополнительного образования детей : методические рекомендации для руководителей и педагогических работников организаций дополнительного образования детей
Л.Е. Кузнецова, Н.А. Павлова, А.А. Авдашкин, Д.С. Ильина, Т.В. Сапожникова, Л.В. Горенкова, О.В. Захарова
В методических рекомендациях актуализирована задача совершенствования внутренних систем оценки качества образования организаций дополнительного образования (ВСОКО ОДОД). Представлено содержание внутренней системы оценки качества дополнительного образования, механизмы и процедуры внутренней системы оценки качества дополнительного образования на основе региональной модели оценки качества общего образования Челябинской области. Практическую значимость представляют конкурсные материалы, предоставленные Муниципальным учреждением дополнительного образования «Дворец творчества детей и молодёжи» Копейского городского округа – победителем регионального конкурса систем оценки качества образования 2016 года среди учреждений дополнительного образования. Методические рекомендации предназначены для руководителей и педагогических работников организаций дополнительного образования, осуществляющих деятельность по совершенствованию внутренней системы оценки качества образования. Материалы могут быть использованы как специалистами органов местного самоуправления, осуществляющими управление в сфере образования, так и муниципальными методическими службами для научнометодического сопровождения функционирования внутренней системы оценки качества образования в организациях дополнительного образования.
Актуальные вопросы функционирования ГИС «Образование в Челябинской области» на муниципальном уровне: инструктивно-методические материалы
Т.А. Орехова, Т.Б. Белякова, И.А. Гаевая, В.С. Черепанова, Д.А. Югова
В инструктивно-методических материалах представлены функциональные возможности регионального информационного ресурса для пользователей муниципального уровня, которые позволяют реализовывать полномочиями органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в сфере образования. Пособие предназначено для специалистов органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования, с целью совершенствования их компетенций по использованию ГИС «Образование».
ГИС «Образование в Челябинской области» модуль «Е-услуги. Образование»: рабочая тетрадь
Т.А. Орехова, Т.Б. Белякова, В.С. Черепанова
В рабочей тетради представлен материал, который носит практико-ориентированный характер, соответствует тематике программы повышения квалификации «Информационные системы в управлении образовательной организацией в условиях реализации региональной информационной политики. ГИС «Образование в Челябинской области» модуль «Е-услуги. Образование», и нацелен на обеспечение успешного освоения слушателями содержания программы. Рабочая тетрадь может использоваться слушателями программы повышения квалификации для самостоятельной работы.
ГИС «Образование»: технологии использования в управлении качеством образования на институциональном уровне: сборник инструктивно-методических материалов
В.Н. Кисенко, О.Н. Симоненко, Н.А. Дурасова, Е.В. Никулина, М.Г. Шумакова, Е.В. Тимушкова, С.И. Зубкова, Е.К. Регнер, Л.В. Пекарская
В сборнике представлены инструктивно-методические материалы, направленные на содействие участникам образовательных отношений в освоении многофункционального использования возможностей информационной системы ГИС «Образование». Сборник материалов предназначен для руководящих и педагогических работников общеобразовательных организаций для работы с информационной системой ГИС «Образование» при проведении процедуры мониторинга качества образования.
Гнедков, А. В. Рекомендации по составлению документа, определяющего политику оператора в отношении обработки персональных данных, локальных актов по вопросам обработки персональных данных: методические рекомендации для слушателей программы повышения квалификации «Обеспечение безопасности информации в образовательной организации»
А.В. Гнедков, А.В. Нищик
В методических рекомендациях представлен материал, который носит информационно-методический характер, соответствует тематике программы повышения квалификации «Обеспечение безопасности информации в образовательной организации» и нацелен на обеспечение успешного освоения слушателями содержания программы. Методические рекомендации могут использоваться слушателями программы повышения квалификации для самостоятельной работы.
Деятельность эксперта в сфере оценки качества образования : практикум к учебной дисциплине «Основы деятельности эксперта в сфере оценки качества образования» программы профессиональной переподготовки «Экспертиза в сфере оценки качества общего образования»
Е.Ю. Скочилова, Л.В. Пекарская, Л.А. Дмитриева
Практикум разработан в соответствии с рабочей программой учебной дисциплины «Основы деятельности эксперта в сфере оценки качества образования» программы профессиональной переподготовки «Экспертиза в сфере оценки качества общего образования». Содержит для использования активных форм и методов обучения комплекс практических заданий и упражнений, тематика которых посвящена деятельности эксперта в сфере оценки качества образования. Данное издание адресовано слушателям для освоения тем учебной дисциплины программы профессиональной переподготовки, а также специалистам ГБУ ДПО РЦОКИО для проведения практических занятий.
Задания по иностранному языку с учетом комплексного и критериально-уровневого подходов
Е.А. Кулагина, Г.М. Асланова, Н.Р. Камалова, С.А. Смольникова, Н.А. Таран, В.А. Шаповалова
В сборник включены разработки учителей инностранного языка МБОУ «Гимназия № 1 г. Челябинска» для учеников 5 классов, обучающихся в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, принятым приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 31.05.2021 № 287. Задания построены в соответствии с комплексным и критериально-уровневым подходами к их разработке и оцениванию. Типология заданий разнообразна: лексико-грамматические задания, задания на развитие устной речи (монологической и диалогической), навыков письма и аудирования. Предусмотрены также итоговые разноуровневые проекты, которые обучающиеся могут выполнить в конце учебного года. Сборник разделен на три части по языкам (английский, немецкий, французский), эти части разделены на тематические блоки, которые в свою очередь содержат различные темы, в соответствии с календарно-тематическим планированием.
Информационная компетентность педагога в условиях реализации ФГОС общего образования и профессиональных стандартов: методические рекомендации по выполнению практических работ к дополнительной профессиональной программе (программе повышения квалификации)
С.В. Сайгушкина, Е.В. Бакач, Ю.Б. Шутько, Ю.Н. Феофанова, Е.С. Шакирова
Методические рекомендации предназначены для слушателей, обучающихся по дополнительной профессиональной программе (программе повышения квалификации) «Информационная компетентность педагога в условиях реализации ФГОС общего образования и профессиональных стандартов». Методические рекомендации включают практические материалы по работе с сервисом Google и его приложениями. Подробно описана работа по созданию блога в приложении Blogger. Издание может использоваться как в ходе повышения квалификации слушателей, так и для самообразования специалистов, ведущих практическую деятельность с использованием информационно-коммуникационных технологий.
Информационные системы в управлении образовательной организацией. Информационная система «Е–услуги. Образование»: методические рекомендации по организации и проведению самостоятельной работы слушателей
Т.Б. Белякова, Е.Н. Смирнова
Данные методические рекомендации по организации и проведению самостоятельной работы предназначены для слушателей курсов повышения квалификации по программе «Информационные системы в управлении образовательной организацией. Информационная система «Е –услуги. Образование» и содержат методический аппарат, организующий самостоятельную работу слушателей. Рекомендуется преподавателям и слушателям курсов повышения квалификации, реализующих программу дополнительного профессионального образования. В методических рекомендациях раскрыты функциональные возможности автоматизированной информационной системы «Е–услуги. Образование» по информированию и зачислению в дошкольную образовательную организацию и общеобразовательную организации.
Информационные системы в управлении образовательной организацией:методические рекомендации по организации и проведению практических занятий (для педагогических и руководящих работников образовательных организаций)
И.А. Белоносова, Т.А. Орехова, Е.Р. Смирнова, Д.А. Югова
Методические рекомендации по организации и проведению практических занятий предназначены для педагогических и руководящих работников образовательных организаций. Целью разработки пособия является содействие совершенствованию практических навыков работы в информационных системах и эффективного использования информационных систем в управлении образовательной организацией