Новости
29 ноября 2024 года Министерства образования и науки Челябинской области и ГБУ ДПО «Челябинский институт развития образования» провели итоговый семинар для педагогических и руководящих работников образовательных организаций – региональных инновационных площадок.
Главной целью мероприятия стало содействие коллективам региональных инновационных площадок в обобщении и распространении разработанных и внедренных в систему работы организации практик (проектов) по определенным Министерством образования и науки Челябинской области 23 направлениям инновационной деятельности.
Открыла семинар первый проректор Челябинского института развития образования Юлия Баранова. В своем приветственном слове первый проректор представила динамику основных направлений деятельности инновационных площадок, обозначила варианты научно-методического сопровождения образовательных организаций – региональных инновационных площадок Челябинской области и определила состояние и перспективы развития РИП на 2025 год.
Всего в семинаре, который проходил в очном формате и в режиме видеоконференцсвязи, приняли участие представители 170 общеобразовательных организаций, 105 детских садов, 10 организаций дополнительного образования из 43 муниципальных образований Челябинской области.
В ходе семинара управленческие команды РИП представили опыт 3-летнего функционирования в рамках инновационной деятельности в таких направлениях, как «Информационная политика образовательной организации», «Механизмы управления качеством образовательной деятельности», «Образовательная модель «Ресурсный класс» для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным образовательным программам, с использованием АВА-терапии», «Педагогические технологии урочной, внеурочной и воспитательной деятельности в условиях цифровой образовательной среды», «Психолого-педагогические классы как механизм профессионального самоопределения и предпрофессионального развития» и других.
Руководители региональных инновационных площадок 2023 года выступили с проектами, отражающими развитие инновационной деятельности в направлениях «Управленческие технологии организации и сопровождения образовательного процесса в условиях цифровой образовательной среды», «Индивидуальный образовательный маршрут педагога», «Историческое просвещение», «Эффективные модели школы полного дня», «Управление системой воспитания в дошкольных образовательных организациях», «Раннее физическое развитие детей дошкольного возраста», «Мониторинг функциональной грамотности».
Также опытом внедрения инновационной деятельности в направлениях «Адаптация и социализация детей иностранных граждан», «Развитие финансовой грамотности воспитанников», «Сетевое межорганизационное взаимодействие для достижения обучающимися профориентационного минимума на продвинутом уровне», «Инновационные дополнительные образовательные программы в сфере беспилотных авиационных систем (БПЛА)» поделились представители образовательных организаций, получивших статус региональных инновационных площадок в 2024 году.
К ключевым достижениям в 2024 году коллективы региональных инновационных площадок отнесли создание эффективных механизмов сетевого и межпроектного взаимодействия, в то время как разработки универсальных и воспроизводимых на уровне общеобразовательных организаций региона моделей организации деятельности, направленной на повышение качества образовательных результатов, а к перспективам на 2025 год относят распространение результативных практик и перевод инновации в режим функционирования
Управленческая команда МБОУ «С(К)ОШИ № 12 г. Челябинска» выделяет перспективы деятельности РИП в повышении профессиональных компетенций педагогов по изучению современных методик и технологий профессиональной ориентации обучающихся и применение их в образовательном процессе. Сальникова Елена Александровна, директор МБОУ «СОШ № 1 им. И.В. Курчатова» г. Сим Ашинского муниципального района, определила значимость разработанного сборника авторских заданий по формированию различных компетенций функциональной грамотности на уроках математики, который содержит практические проблемные ситуации, разрешаемые средствами математики, актуальные и подобранные в соответствии с возрастом обучающихся, для которых они рассчитаны, считая, что он будет интересен педагогам всех уровней образования.
Следует отметить, что из 36 общеобразовательных организаций, завершающих инновационную деятельность в статусе РИП в 2024 году, 20 образовательных организаций стали победителями конкурсного отбора на признание организаций РИП в 2025 году и продолжат инновационную деятельность в рамках новых актуальных направлений развития образования.
В результате участия в семинаре педагогические и руководящие работники образовательной системы Челябинской области познакомились с разработанными продуктами инновационной деятельности образовательных организаций, модельными решениями по обновлению содержания, форм, средств, методов и условий обучения и воспитания, получили рекомендации для их применения на практике.
Информационное сопровождение подготовки и проведения семинара осуществлялось на официальном сайте ГБУ ДПО «ЧИРО» в разделе «Деятельность» / «Научно-исследовательская работа» / «Региональные инновационные и опорные площадки».