В ЧИРО подготовили комплект методических писем об особенности реализации образовательных программ в 2024/2025 учебном году

В целях осуществления организационно-управленческой, информационной, научно-методической и образовательной поддержки образовательных систем, реализации основных идей развития региональной системы образования в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами (ФГОС) и федеральными образовательными программами (ФОП) дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования ГБУ ДПО «Челябинский институт развития образования» подготовлен комплект методических писем об особенности реализации в 2024/2025 учебном году образовательной программы дошкольного образования, начального общего, основного общего и среднего общего образования.

Впервые в 2024 году подготовлено методическое письмо по реализации образовательной программы дошкольного образования, основной задачей которого является совершенствование профессиональных компетенций педагогов и повышение качества образовательного процесса в дошкольных образовательных организациях.

Особенностью методических писем в 2024 году стало наличие единых подходов к описанию содержания, учитывающего специфику реализации образовательных программ на разных уровнях образования, что отражено в их содержании и структуре, включающей три раздела: особенности реализации основной общеобразовательной программы начального общего образования, основного общего образования и среднего общего образования в 2024/2025 учебном году; особенности преподавания учебных предметов в рамках учебного плана в 2024/2025 учебном году; особенности реализации рабочих программ учебных курсов внеурочной деятельности в рамках плана внеурочной деятельности в 2024/2025 учебном году.

Первый раздел ориентирован на нормативные основания  и психолого-педагогические особенности реализации основной общеобразовательной программы (ООП) начального основного общего (НОО), основного общего (ООО), среднего общего образования (СОО), работу в ГИС «Образование в Челябинской области», информационно-коммуникационными сервисами и верифицированным учебным контентом при реализации ООП НОО, ООО, СОО, учебно-методический комплекс реализации ООП НОО, ООО, СОО, особенности реализации адаптированных ООП НОО, ООО, СОО. Кроме того, сделан акцент на процедуры оценки качества образования и работу с результатами при реализации ООП НОО, ООО, СОО, реализацию воспитательного потенциала ООП НОО, ООО, СОО, работу с детьми с миграционной историей при реализации ООП НОО, ООО, СОО, работу по реализации профориентационного минимума в рамках ООП НОО, ООО, СОО, работу по проведению олимпиад школьников при реализации основной общеобразовательной программы начального общего, основного общего, среднего общего образования.

Второй раздел методических писем описывает особенности преподавания учебных предметов в части осуществления обучения в соответствии с ФГОС и ФОП НОО, ООО, СОО; количество часов по учебному плану за весь период реализации программы, в разбивке по годам/классам реализации, а также уровням (базовому и углубленному). Раскрываются особенности изучения учебного предмета в соответствии с федеральной рабочей программой (по годам обучения). В этом разделе также представлены дидактические средства и электронные ресурсы для учителя (ФПУ, ИСРО, ФГОС реестр и др.), верифицированный учебный контент для обучающихся (ФГИС «Моя школа»).

В третьем разделе представлено описание специфики внеурочной деятельности в 2024/2025 учебном году.

Методическое письмо по реализации образовательной программы дошкольного образования раскрывает нормативные основания реализации образовательной программы дошкольного образования, условия психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса для детей с особыми образовательными потребностями при реализации образовательной программы дошкольного образования, работу в ГИС «Образование в Челябинской области» при реализации образовательной программы дошкольного образования, работу с информационно-коммуникационными сервисами и верифицированным учебным контентом при реализации образовательной программы дошкольного образования, особенности реализации компонентов образовательной программы дошкольного образования в дошкольных образовательных организациях, работу по формированию у воспитанников целевых ориентиров реализации образовательной программы дошкольного образования, реализацию воспитательного потенциала основной общеобразовательной программы дошкольного образования, направления инновационной деятельности, выбираемые педагогическим коллективом, для реализации образовательной программы дошкольного образования в части, формируемой участниками образовательных отношений, применение модельной основной общеобразовательной программы дошкольного образования в части, формируемой участниками образовательных отношений, а также при разработке и реализации адаптированных программ, учебно-методический комплекс реализации образовательной программы дошкольного образования, работу с детьми с миграционной историей при реализации образовательной программы дошкольного образования, особенности внутренней системы оценки качества образования как основы контроля качества реализации образовательной программы дошкольного образования.

Подготовленные методические письма предназначены для руководителей и педагогов образовательных организаций Челябинской области, а также для специалистов органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования, и участников регионального методического актива.

Электронная версия методических писем размещена на сайтах Министерства образования и науки Челябинской области и ГБУ ДПО «Челябинский институт развития образования».

Полезные материалы