Единая система оценки качества образования

Единая система оценки качества образования

В настоящее время в Российской Федерации сформирована единая система оценки качества образования, которая позволяет проводить мониторинг подготовки обучающихся на различных уровнях обучения, выявлять проблемы в освоении основных образовательных программ начального, основного и среднего общего образования.

Мероприятия по оценке качества образования проводятся в рамках осуществления мониторинга системы образования в целях обеспечения единства образовательного пространства в Российской Федерации и государственных гарантий уровня и качества образования на основе единства обязательных требований к результатам освоения основных образовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами и федеральными основными общеобразовательными программами.

Национальные сопоставительные исследования качества общего образования (далее - НИКО) проводятся в целях оценки достижения обучающимися личностных, предметных, метапредметных результатов освоения основных образовательных программ, оценки воспитательной работы образовательной организации и оценки уровня функциональной грамотности обучающихся.

Всероссийские проверочные работы в образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по основным общеобразовательным программам (ВПР), и всероссийские проверочные работы в образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования (ВПР СПО), проводятся в целях осуществления мониторинга уровня и качества подготовки обучающихся в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами и федеральными основными общеобразовательными программами.

Международные сопоставительные исследования качества общего образования (далее - МСИ) проводятся в целях непрерывного системного анализа и оценки состояния и перспектив развития системы образования Российской Федерации.

При планировании оценочных процедур на региональном уровне и на уровне образовательной организации необходимо учитывать наличие информации, получаемой в ходе федеральных оценочных процедур, и избегать дублирования по содержанию различных оценочных процедур.

Оценку знаний обучающихся школ дополняют исследования профессиональных компетенций учителей.

Методические рекомендации:

Областное совещание «Нормативное и правовое обеспечение проведения процедур оценки качества образования и мониторингов в системе оценки качества образования в 2024-2025 учебном году»: