Проведение прикладных научных исследований
Разработка, апробация и (или) внедрения новых элементов содержания образования и систем воспитания
№ | Название статьи |
| Кафедра педагогики и психологии |
1. | Педагогические средства повышения учебной мотивации слабоуспевающих школьников |
2. | Отражение проблемы наставничества в отечественном кино |
3. | Функции учителя в повышении интереса обучающихся к практическому изучению профессий |
4. | Развитие креативного мышления обучающихся средствами арт-педагогики |
5. | Обновление содержание деятельности педагогов общеобразовательных организаций в решении задач профессиональной ориентации обучающихся |
6. | Педагогическое содействие учителю в сопровождении обучающихся психолого- педагогических классов |
7. | Преодоление осознанного откладывающего поведения в системе мероприятий по профилактике учебной неуспешности обучающихся |
8. | Педагогические технологии, популяризируемые в художественных фильмах «Любимое уравнение профессора» и «Звёздочки на земле» и возможность их применения в практике работы учителей общеобразовательных организаций |
9. | Обновление содержание деятельности педагогов общеобразовательных организаций в решении задач профессиональной ориентации обучающихся |
| Кафедра управления, экономики и права |
1. | Вопросы организации профессиональной деятельности педагогов по обеспечению прав несовершеннолетних обучающихся |
2. | Теоретические аспекты развития гражданской идентичности высокомотивированных и одаренных обучающихся |
| Кафедра естественно-математических дисциплин |
1. | Вопросы формирования естественнонаучной грамотности и глобальных компетенций обучающихся в урочной и внеурочной деятельности |
2. | Вопросы формирования математической грамотности обучающихся в урочной и внеурочной деятельности |
| Кафедра социально-гуманитарного и этнокультурного образования |
1. | Вопросы воспитания гражданственности у обучающихся в современной школе |
2. | Вопросы профессиональной ориентации школьников: потенциал уроков истории |
| Кафедра филологического образования и родных языков |
1. | Вопросы этнокультурного образования |
2. | Проблемы этнокультурного образования |
| Кафедра начального образования |
1. | Особенности педагогического сопровождения методических проектов слушателей программ повышения квалификации |
| Кафедра иностранных языков |
1. | Совершенствование профессиональных компетенций педагога в вопросах формирования функциональной грамотности |
Разработка, апробация и (или) внедрение примерных основных образовательных программ, инновационных образовательных программ
№ | Название статьи |
| Кафедра естественно-математических дисциплин |
1. | Практические аспекты реализации региональной модели губернаторских инженерных классов |
Разработка, апробация и (или) внедрение методик подготовки и повышения квалификации кадров научных и научно-педагогических работников
№ | Название статьи |
|
| Кафедра социально-гуманитарного и этнокультурного образования |
|
1. | Проблема использования современных верифицированных платформ при изучении истории и обществознания | |
| Отдел внутренней системы оценки качества образования | |
1. | Метафорические ассоциативные карты как практический метод в психологическом консультировании | |
2. | Статья по вопросам обучения педагогов-психологов обеспечению психологической подготовки обучающихся к ГИА | |
3. | Вопросы разработки функциональной модели оценки и формирования компетенций субъектов психолого-педагогического сопровождения личности | |
4. | Вопросы обучения педагогических работников использованию эффективных средств в работе с субъектами образовательного процесса | |
| Кафедра педагогики и психологии | |
1. | «Протективные» личностные характеристики и личностные предикторы прокрастинации как устойчивой личностной диспозиции у субъектов профессиональной деятельности | |
2. | Роль гражданской науки в повышении качества работы научно-исследовательских коллективов, организованных на базе учреждений дополнительного профессионального образования | |
3. | Развитие педагогической интуиции учителя посредством активизации его синестетических способностей | |
4. | Повышение эффективности деятельности научно-исследовательских коллективов в учреждениях дополнительного профессионального образования | |
5. | Влияние положительной Я-концепции педагога на качество преподавания | |
6. | Личностные особенности педагога, детерминирующие осознанное откладывающее поведение в деятельности | |
7. | Факторы формирования интереса педагогов общеобразовательных организаций к формальным способам дополнительного профессионального образования | |
8. | Использование метода «перевёрнутого обучения» в системе дополнительного профессионального образования педагогических работников | |
| Кафедра воспитания и дополнительного образования | |
1. | Вопросы развития профессионализма специалистов в области воспитания в условиях реализации дополнительных профессиональных программ | |
| Отдел внедрение результатов научно-исследовательской работы и сопровождения инновационных программ и практик | |
1. | Формирование функциональной грамотности учителя для повышения профессионального мастерства | |
| Кафедра управления, экономики и права | |
1. | Вопросы концептуализации особенностей проектирования дизайна образовательной среды |
Новые механизмы саморегулирования деятельности объединений и сетевого взаимодействия образовательных организаций
№ | Название статьи |
| Отдел организации научно-исследовательской работы |
1. | Вопросы совершенствования методики оценки качества функционирования региональных методических объединений и профессиональных сетевых сообществ, созданных на базе социальной сети «ВК» |
2. | Вопросы включения результатов работы региональных инновационных научно-прикладных проектов в систему работы муниципальных методических служб и общеобразовательных организаций |
3. | Вопросы развития информационного сопровождения образовательных организаций, в том числе, реализующих инновационные научно-прикладные проекты |
Новые механизмы, формы и методы управления образованием
№ | Название статьи |
| Кафедра развития дошкольного образования |
1. | Цифровые средства в развитии детей дошкольного возраста |
2. | Методическая работа как средство сопровождения педагогов ДОО по реализации ФОП ДО |
| Отдел внедрение результатов научно-исследовательской работы и сопровождения инновационных программ и практик |
1. | Продуктивное взаимодействие педагогов в инновационной деятельности |
2. | Продуктивное сотрудничество педагогов как признак положительного имиджа общеобразовательной организации |
3. | Сотрудничество педагогов общеобразовательной организации для обеспечения качественного образования |
| Кафедра естественно-математических дисциплин |
1. | Формирование профессиональных компетенций педагогов в условиях цифровой образовательной среды |
| Кафедра педагогики и психологии |
1. | Обобщение и распространение результативного опыта как способ развития педагогического мастерства учителя |
2. | Исследование осознанного откладывающего поведения у участников образовательного процесса (проявление прокрастинации у педагогов, родителей) |
3. | Понятие «живого знания» в концепции В. П. Зинченко и его роль в повышении качества образовательного процесса в системе дополнительного профессионального образования |
4. | Обучение педагогов использованию метафорических средств для гармонизации отношений субъектов образовательной деятельности |
| Кафедра социально-гуманитарного и этнокультурного образования |
1. | Использования ФГИС «Моя школа» в преподавании истории и обществознания |
2. | Вопросы внедрения цифровых |
| Кафедра управления, экономики и права |
1. | Особенности организации образовательных событий в образовательных системах |
2. | Вопросы разработки и апробации пакета диагностики потенциала школьной команды |
3. | Вопросы мониторинга эффективности создания событийного образовательного пространства в образовательных организациях |
| Региональный информационно-библиотечный центр |
1. | Вопросы культурологического аспекта читательской компетентности школьников в условиях цифровизации образования |
| Кафедра инклюзивного образования |
1. | Экскурсионный метод познания как механизм углубления знаний обучающихся на основе межпредметного содержания образования |
2. | Формирование индивидуального стиля регуляции поведения и деятельности обучающихся в аспекте осознания личностно-значимых качеств и смысла поведения |
3. | Обучение, воспитание и развитие детей с особыми образовательными потребностями |
| Кафедра начального образования |
1. | Языковая адаптация обучающихся с миграционной историей |
Новые институты общественного участия в управлении образованием
№ | Название статьи |
| Отдел сопровождения конкурсных мероприятий и целевых проектов |
1. | Развитие профессионализма педагогов дополнительного образования в условиях временных событийных профессиональных общностей. |
| Кафедра естественно-математических дисциплин |
1. | Продуктивное сетевое сотрудничество как современная форма профессионального развития молодого учителя |