Проведение прикладных научных исследований

Разработка, апробация и (или) внедрения новых элементов содержания образования и систем воспитания

Название статьи

 

Кафедра педагогики и психологии

1.                   

Педагогические средства повышения учебной мотивации слабоуспевающих школьников

2.                  

Отражение проблемы наставничества в отечественном кино

3.                  

Функции учителя в повышении интереса обучающихся к практическому изучению профессий

4.                  

Развитие креативного мышления обучающихся средствами арт-педагогики

5.                  

Обновление содержание деятельности педагогов общеобразовательных организаций в решении задач профессиональной ориентации обучающихся

6.                  

Педагогическое содействие учителю в сопровождении обучающихся психолого- педагогических классов

7.                  

Преодоление осознанного откладывающего поведения в системе мероприятий по профилактике учебной неуспешности обучающихся

8.                  

Педагогические технологии, популяризируемые в художественных фильмах «Любимое уравнение профессора» и «Звёздочки на земле» и возможность их применения в практике работы учителей общеобразовательных организаций

9.                  

Обновление содержание деятельности педагогов общеобразовательных организаций в решении задач профессиональной ориентации обучающихся

 

Кафедра управления, экономики и права

1.                  

Вопросы организации профессиональной деятельности педагогов по обеспечению прав несовершеннолетних обучающихся

2.                   

Теоретические аспекты развития гражданской идентичности высокомотивированных и одаренных обучающихся

 

Кафедра естественно-математических дисциплин

1.                   

Вопросы формирования естественнонаучной грамотности и глобальных компетенций обучающихся в урочной и внеурочной деятельности

2.                  

Вопросы формирования математической грамотности обучающихся в урочной и внеурочной деятельности

 

Кафедра социально-гуманитарного и этнокультурного образования

1.                  

Вопросы воспитания гражданственности у обучающихся в современной школе

2.                  

Вопросы профессиональной ориентации школьников: потенциал уроков истории

 

Кафедра филологического образования и родных языков

1.                  

Вопросы этнокультурного образования

2.                  

Проблемы этнокультурного образования

 

Кафедра начального образования

1.                  

Особенности педагогического сопровождения методических проектов слушателей программ повышения квалификации

 

Кафедра иностранных языков

1.                  

Совершенствование профессиональных компетенций педагога в вопросах формирования функциональной грамотности

 

Разработка, апробация и (или) внедрение примерных основных образовательных программ, инновационных образовательных программ

Название статьи

 

Кафедра естественно-математических дисциплин

1.                  

Практические аспекты реализации региональной модели губернаторских инженерных классов

 

Разработка, апробация и (или) внедрение методик подготовки и повышения квалификации кадров научных и научно-педагогических работников

Название статьи

 

 

Кафедра социально-гуманитарного и этнокультурного образования

 

1.                  

Проблема использования современных верифицированных платформ при изучении истории и обществознания

 

Отдел внутренней системы оценки качества образования

1.                  

Метафорические ассоциативные карты как практический метод в психологическом консультировании

2.                  

Статья по вопросам обучения педагогов-психологов обеспечению психологической подготовки обучающихся к ГИА

3.                  

Вопросы разработки функциональной модели оценки и формирования компетенций субъектов психолого-педагогического сопровождения личности

4.                  

Вопросы обучения педагогических работников использованию эффективных средств в работе с субъектами образовательного процесса

 

Кафедра педагогики и психологии

1.                  

«Протективные» личностные характеристики и личностные предикторы прокрастинации как устойчивой личностной диспозиции у субъектов профессиональной деятельности

2.                  

Роль гражданской науки в повышении качества работы научно-исследовательских коллективов, организованных на базе учреждений дополнительного профессионального образования

3.                  

Развитие педагогической интуиции учителя посредством активизации его синестетических способностей

4.                  

Повышение эффективности деятельности научно-исследовательских коллективов в учреждениях дополнительного профессионального образования

5.                  

Влияние положительной Я-концепции педагога на качество преподавания

6.                  

Личностные особенности педагога, детерминирующие осознанное откладывающее поведение в деятельности

7.                  

Факторы формирования интереса педагогов общеобразовательных организаций к формальным способам дополнительного профессионального образования

8.                  

Использование метода «перевёрнутого обучения» в системе дополнительного профессионального образования педагогических работников

 

Кафедра воспитания и дополнительного образования

1.                  

Вопросы развития профессионализма специалистов в области воспитания в условиях реализации дополнительных профессиональных программ

 

Отдел внедрение результатов научно-исследовательской работы и сопровождения инновационных программ и практик

1.                  

Формирование функциональной грамотности учителя для повышения профессионального мастерства

 

Кафедра управления, экономики и права

1.                  

Вопросы концептуализации особенностей проектирования дизайна образовательной среды

 

 

Новые механизмы саморегулирования деятельности объединений и сетевого взаимодействия образовательных организаций

Название статьи

 

Отдел организации научно-исследовательской работы

1.                  

Вопросы совершенствования методики оценки качества функционирования региональных методических объединений и профессиональных сетевых сообществ, созданных на базе социальной сети «ВК»

2.                  

Вопросы включения результатов работы региональных инновационных научно-прикладных проектов в систему работы муниципальных методических служб и общеобразовательных организаций

3.                  

Вопросы развития информационного сопровождения образовательных организаций, в том числе, реализующих инновационные научно-прикладные проекты

 

Новые механизмы, формы и методы управления образованием

Название статьи

 

Кафедра развития дошкольного образования

1.                  

Цифровые средства в развитии детей дошкольного возраста

2.                  

Методическая работа как средство сопровождения педагогов ДОО по реализации ФОП ДО

 

Отдел внедрение результатов научно-исследовательской работы и сопровождения инновационных программ и практик

1.                  

Продуктивное взаимодействие педагогов в инновационной деятельности

2.                  

Продуктивное сотрудничество педагогов как признак положительного имиджа общеобразовательной организации

3.                  

Сотрудничество педагогов общеобразовательной организации для обеспечения качественного образования

 

Кафедра естественно-математических дисциплин

1.                  

Формирование профессиональных компетенций педагогов в условиях цифровой образовательной среды

 

Кафедра педагогики и психологии

1.                  

Обобщение и распространение результативного опыта как способ развития педагогического мастерства учителя

2.                  

Исследование осознанного откладывающего поведения у участников образовательного процесса (проявление прокрастинации у педагогов, родителей)

3.                  

Понятие «живого знания» в концепции В. П. Зинченко и его роль в повышении качества образовательного процесса в системе дополнительного профессионального образования

4.                  

Обучение педагогов использованию метафорических средств для гармонизации отношений субъектов образовательной деятельности

 

Кафедра социально-гуманитарного и этнокультурного образования

1.                  

Использования ФГИС «Моя школа» в преподавании истории и обществознания

2.                  

Вопросы внедрения цифровых

 

Кафедра управления, экономики и права

1.                  

Особенности организации образовательных событий в образовательных системах

2.                  

Вопросы разработки и апробации пакета диагностики потенциала школьной команды

3.                  

Вопросы мониторинга эффективности создания событийного образовательного пространства в образовательных организациях

 

Региональный информационно-библиотечный центр

1.                  

Вопросы культурологического аспекта читательской компетентности школьников в условиях цифровизации образования

 

Кафедра инклюзивного образования

1.                  

Экскурсионный метод познания как механизм углубления знаний обучающихся на основе межпредметного содержания образования

2.                  

Формирование индивидуального стиля регуляции поведения и деятельности обучающихся в аспекте осознания личностно-значимых качеств и смысла поведения

3.                  

Обучение, воспитание и развитие детей с особыми образовательными потребностями

 

Кафедра начального образования

1.                  

Языковая адаптация обучающихся с миграционной историей

 

 

Новые институты общественного участия в управлении образованием

Название статьи

 

Отдел сопровождения конкурсных мероприятий и целевых проектов

1.                  

Развитие профессионализма педагогов дополнительного образования в условиях временных событийных профессиональных общностей.

 

Кафедра естественно-математических дисциплин

1.                  

Продуктивное сетевое сотрудничество как современная форма профессионального развития молодого учителя

Уткина Татьяна Валерьевна
Уткина Татьяна Валерьевна
Начальник центра, кандидат педагогических наук, доцент