Состав кафедры:
Заведующий кафедрой – Дмитрий Фёдорович Ильясов, доктор педагогических наук, профессор.
В составе кафедры 12 сотрудников, среди которых:
- три доктора педагогических наук;
- пять кандидатов педагогических наук;
- два кандидата психологических наук.
Шесть сотрудников кафедры являются федеральными экспертами дополнительных профессиональных программ.
Наши слушатели:
- педагоги-психологи МОУ;
- педагоги-психологи ДОУ;
- школьные библиотекари и педагоги-библиотекари;
- педагогические и руководящие работники образовательных организаций.
Основными направлениями деятельностикафедры являются следующие:
- учебная работа;
- учебно-методическая работа;
- организационно-методическая работа;
- научно-исследовательская работа.
Кафедра является инициатором проведения международных научно-практических конференций:
- «Интеграция методической (научно-методической) работы и системы повышения квалификации кадров»;
- «Модернизация системы профессионального образования на основе регулируемого эволюционирования».
Кафедра педагогики и психологии участвует в научно-методическом сопровождении муниципальных образовательных систем, образовательных организаций, педагогических работников системы образования Челябинской области по:
- реализации Концепции формирования и развития инженерной культуры обучающихся в Челябинской области;
- сопровождении школ с низкими образовательными результатами.
Научные труды сотрудников кафедры размещены в различных базах данных:
- Национальная электронная библиотека.
- РИНЦ.
- Научная электронная библиотека «КиберЛенинка».
Кафедра сотрудничает с представителями научного сообщества, педагогами-практиками различных субъектов Российской Федерации.
На базе кафедры действует научная школа по теме «Популяризация научных психолого-педагогических знаний среди учителей».
Кафедра выступила инициатором создания научно-теоретического журнала «Научное обеспечение системы повышения квалификации кадров», который распоряжением Минобрнауки России от 12 февраля 2019 г. № 21-р был включён в Перечень рецензируемых научных изданий, в которых должны быть опубликованы основные научные результаты диссертаций на соискание ученой степени кандидата наук, на соискание учёной степени доктора наук (издание ВАК).
ДПП профессиональной переподготовки:
- «Практическая психология в образовании» (512 ч.);
- «Технологии управления персоналом» (516 ч.);
- «Тьюторская деятельность в системе образования» (516 ч.).
ДПП повышения квалификации:
- «Актёрская выразительность учителя» (72 ч., 36 ч., 24 ч., 16 ч.). Размещена в федеральном реестре ДПП 15.04.2023;
- «Педагогические инструменты развития креативного мышления школьников» (36 ч., 24 ч., 16 ч.). Размещена в федеральном реестре ДПП 29.09.2022;
- «Представление и продвижение результативного опыта профессиональной деятельности учителя в научно-прикладной статье» (40 ч., 36 ч., 21 ч., 16 ч.). Размещена в федеральном реестре ДПП 07.12.2023;
- «Прикладное педагогическое исследование в школе» (72 ч.);
- «Применение метода кинопедагогики для профилактики агрессивного и противоправного поведения детей» (36 ч.). Размещена в федеральном реестре ДПП 08.04.2021;
- «Применение современных образовательных технологий для преодоления школьной неуспешности обучающихся» (72 ч., 36 ч., 24 ч., 16 ч.). Размещена в федеральном реестре ДПП 22.11.2023;
- «Психологический образ учителя в отечественном кино» (36 ч., 24 ч., 16 ч.). Размещена в федеральном реестре ДПП 22.05.2023;
- «Современные информационные технологии в профессиональной деятельности педагога-библиотекаря» (72 ч., 36 ч., 24 ч., 16 ч.). Размещена в федеральном реестре ДПП 08.04.2024;
- «Способы преодоления осознанного откладывающего поведения у школьников» (36 ч., 24 ч., 16 ч.). Размещена в федеральном реестре ДПП 16.04.2024;
- «Содержание и методы психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса» (72 ч., 36 ч., 24 ч., 16 ч.). Размещена в федеральном реестре ДПП 07.12.2023.