Основные функциикафедры:
- обеспечение реализации дополнительных профессиональных программ в соответствии с установленными требованиями;
- организация образовательного процесса по реализуемым образовательным программам в соответствии с учебным планом и годовым календарным графиком;
- организация и проведение текущего контроля, промежуточной и итоговой аттестации слушателей по реализуемым дополнительным профессиональным программам;
- инициирование и организация разработки новых дополнительных профессиональных программ;
- организация и (или) обеспечение проведения научно-педагогических исследований в ГБУ ДПО «ЧИРО» по профилю Кафедры;
- подготовка к изданию учебных, методических, и дидактических материалов по реализуемым дополнительным профессиональным программам;
- обеспечение качества подготовки слушателей в соответствии с показателями внутренней системы оценки качества образования в ГБУ ДПО «ЧИРО»;
- разработка и осуществление мероприятий по внедрению в учебный процесс новых технологий обучения, а также мероприятий по использованию информационных технологий при проведении учебных занятий;
- организация и проведение семинаров, конференций, вебинаров и других мероприятий по обсуждению актуальных вопросов по профилю Кафедры;
- разработка проектов локальных нормативных актов и приказов в соответствии с компетенцией Кафедры;
- осуществление планирования деятельности Кафедры и ГБУ ДПО «ЧИРО» на плановый период;
- ведение делопроизводства в соответствии утвержденной номенклатурой дел, установленными требованиями и в рамках компетенции Кафедры;
- обеспечение подготовки материалов к Ученому совету, Общему собранию работников по проблематике, отнесенной к компетенции Кафедры;
- обеспечение достижения индикативных показателей программы развития ГБУ ДПО «ЧИРО».
Кафедра ведет работу по повышению квалификации и профессиональной переподготовки работников образования:
- руководителей образовательных общеобразовательных организаций;
- заместителей руководителей общеобразовательных организаций;
- руководителей органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования;
- специалистов органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования.
В ходе курсов осуществляется повышение квалификации по актуальным проблемам управления образовательными системами:
- образовательная политика на современном этапе;
- правовые основы формирования системы образования на федеральном, региональном, муниципальном уровнях и на уровне образовательной организации;
- правовые основы деятельности образовательной организации;
- права участников образовательных отношений;
- философия и методология управления;
- психология управления;
- экономика управления;
- образовательный маркетинг;
- содержательные и процессуальные аспекты профессиональной деятельности руководителя;
- управление функционированием и развитием образовательной организацией;
- управление инновационными процессами в образовательных системах.
Повышение квалификации руководящих и педагогических работников системы образования проводится кафедрой в очной форме, очной форме с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий, очно-заочной форме с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий, заочной с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий (в объеме от 16 до 72 часов), модульных курсов, стажировок.
Преподаватели кафедры выступают экспертами по оценки эффективного опыта руководителей системы образования разного уровня, педагогов и образовательных организаций Челябинской области.
Кафедра осуществляет подготовку подополнительным профессиональным программам:
- Менеджмент в образовании;
- Технология разработки локальных нормативных актов образовательной организации;
- Технология разработки внутренней системы оценки качества образования;
- Инновационные методы управления образовательными организациями;
- Проектирование деятельности руководителя общеобразовательной организации в условиях реализации обновленных ФГОС;
- Формирование и развитие современной образовательной среды в общеобразовательной организации;
- Проектирование деятельности руководителя образовательной организации по реализации профессиональных стандартов.