Наши слушатели — педагоги, для которых работает кафедра. Именно они определяют стиль нашей работы, актуальность содержания и форм, оценивают результат. За кафедрой закреплены следующие категории работников образования:
- заместители директоров по воспитательной работе ОУ;
- руководители методических объединений классных руководителей МОУ;
- классные руководители;
- директора учреждений дополнительного образования детей;
- заместители директоров учреждений дополнительного образования детей;
- педагоги дополнительного образования;
- тренеры детско-юношеских спортивных школ;
- педагоги-организаторы;
- старшие вожатые, руководители детских общественных объединений;
- организаторы летней оздоровительной кампании;
- социальные педагоги;
- воспитатели детских домов и школ-интернатов;
- методисты по воспитательной работе и дополнительному образованию.
Преподаватели кафедры, специалисты в области воспитания, имеющие уникальный практический опыт, научные достижения, объединившиеся в единую команду.
Функции кафедры, которые позволяют ей развиваться, занять свое устойчивое место в образовательном пространстве Челябинской области, заявить себя как кафедра ДЕЛА:
- обеспечение реализации образовательных программ повышения квалификации и профессиональной переподготовки для всех категорий педагогов-воспитателей и других работников образования;
- организация конференций, семинаров, круглых столов по актуальным проблемам воспитания и дополнительного образования;
- участие в общественной научно-методической экспертизе образовательных проектов, программ дополнительного образования и программ воспитания;
- участие в организации конкурсов профессионального мастерства и конкурсов проектов в сфере воспитания и дополнительного образования;
- издание научных и учебно-методических материалов для сопровождения воспитания и дополнительного образования в образовательных учреждениях;
- реализация научно-прикладных проектов в области воспитания и дополнительного образования совместно с образовательными учреждениями Челябинской области.
Основные направления содержания повышения квалификации педагогов и научно-исследовательской деятельности кафедры по актуальным проблемам воспитания. Это те вопросы содержания курсов, научного консультирования, экспериментальных площадок, ответы на которые вам помогут получить наши преподаватели:
- современные подходы и концепции воспитания;
- система организации воспитательной работы в образовательном учреждении условиях ФГОС общего образования;
- содержание программ духовно-нравственного развития и воспитания;
- внеурочная деятельность учащихся в различных условиях организации образовательного процесса;
- моделирование воспитательной системы образовательного учреждения, класса, детского объединения;
- управление воспитанием в образовательном учреждении;
- оценка качества воспитания и дополнительного образования;
- современные образовательные технологии в организации воспитательного процесса;
- программа повышения профессиональной компетентности педагога-воспитателя;
- программирование воспитательной деятельности классного руководителя;
- содержание и направление работы школьных методических объединений классных руководителей;
- особенности организации работы муниципальных методических служб по проблемам воспитания и дополнительного образования;
- социально-педагогическое партнерство образовательного учреждения в организации образовательного процесса;
- организация работы с детьми, имеющими особые образовательные потребности;
- взаимодействие семьи и школы;
- деятельность педагога-воспитателя в условиях детского оздоровительного лагеря.
Реализуемые программы профессиональной переподготовки:
- «Педагогика и методика дополнительного образования».
Реализуемые программы повышения квалификации:
- «Разработка рабочей программы воспитания в соответствии с обновленными ФГОС общего образования»;
- «Современные подходы, технологии и методы организации воспитательной работы в условиях реализации рабочей программы воспитания: деятельность классного руководителя»;
- «Современные подходы, технологии и методы организации воспитательной работы в условиях реализации рабочей программы воспитания: деятельность педагога-организатора, старшего вожатого»;
- «Современные подходы к деятельности социального педагога в социализации личности обучающегося»;
- «Современные подходы к реализации содержания и технологий дополнительного образования детей»;
- «Организация дополнительного образования детей с ограниченными возможностями здоровья»;
- «Методическое сопровождение педагога при проектировании и реализации дополнительных общеобразовательных программ».