Новости

Конференция проходила в рамках реализации «дорожной» карты реализации Концепции развития школьных информационно-библиотечных центров в Челябинской области (Приказ Министерства образования и науки Челябинской области от 23.01.2023г. №01/191).

В обсуждении проблемного поля конференции приняли участие 568 специалистов, в числе которых научные и педагогические работники образовательных организаций 46 субъектов Российской Федерации (Алтайский край, Белгородская область, Волгоградская область, Вологодская область, город федерального значения Москва, город федерального значения Санкт-Петербург, Донецкая Народная Республика, Забайкальский край, Запорожская область, Иркутская область, Калининградская область, Кировская область, Краснодарский край, Красноярский край, Курская область, Ленинградская область, Липецкая область, Луганская Народная Республика, Московская область, Нижегородская область, Новгородская область, Новосибирская область, Омская область, Оренбургская область, Пермский край, Республика Адыгея, Республика Алтай, Республика Башкортостан, Республика Бурятия, Республика Коми, Республика Марий Эл, Республика Татарстан, Республика Тыва, Республика Хакасия, Рязанская область, Самарская область, Саратовская область, Свердловская область, Тульская область, Тюменская область, Удмуртская Республика, Хабаровский край, Ханты-Мансийский автономный округ-Югра, Челябинская область, Ямало-Ненецкий автономный округ, Ярославская область).

Перед открытием конференции для участников прошла публичная лекция Н.К. Сафоновой, к.п.н., главного библиотекаря МКУК «Централизованная система детских библиотек» города Челябинска по теме «Современное детство в зеркале детской литературы».

Пленарное заседание открыли Е.В. Качева, к.п.н., начальник регионального информационно-методического центра ГБУ ДПО «Челябинский институт развития образования», и Т.Д. Жукова, к.п.н., Президент ассоциации школьных библиотекарей русского мира, член Совета при Президенте РФ по реализации государственной политики в сфере поддержки русского языка и языков народов РФ, член экспертного совета Комитета Государственной Думы РФ по делам женщин, семьи и детей.

На пленарном заседании были заслушаны доклады:

  • А.А. Барабаса, к.п.н., ректора ГБУ ДПО «Челябинский институт развития образования», почетного работника общего образования Российской Федерации (г. Челябинск);
  • Е.В. Качевой, к.п.н., начальник регионального информационно-методического центра ГБУ ДПО «Челябинский институт развития образования» (г. Челябинск);
  • Т.Д. Жуковой, .п.н., Президент ассоциации школьных библиотекарей русского мира, член Совета при Президенте РФ по реализации государственной политики в сфере поддержки русского языка и языков народов РФ, член экспертного совета Комитета Государственной Думы РФ по делам женщин, семьи и детей (г. Москва);
  • И.В. Булавкиной, эксперта ФГАОУ ВО «Государственный университет просвещения (г. Москва);
  • Е.В. Кирилюк, старшего методиста центра воспитания и социализации личности, поддержки детских и молодежных инициатив, дополнительного образования ГОУ ДПО «Коми республиканский институт развития образования» (г. Сыктывкар, Республика Коми);
  • М.В. Барановой, старшего методиста Центра информационных технологий ГАУ ДПО Ярославской области «Институт развития образования» (г. Ярославль, Ярославская область);
  • О.О. Пожидаевой, методиста по библиотечному делу МУ ДПО «Центр повышения квалификации и информационно-методической работы» города Магнитогорска (г. Магнитогорск, Челябинская область).

В ходе конференции была организована работа двух секций:

Секция 1 «Лучшие практики библиотечно-информационной деятельности» (модераторы: Е.В. Качева, к.п.н., начальник регионального информационно-методического центра ГБУ ДПО «Челябинский институт развития образования»; Т.В. Шавырина, член регионального методического актива, педагог-библиотекарь МАОУ «Средняя общеобразовательная школа №34» г. Златоуста). В рамках секции были представлен опыт победителей и призеров регионального конкурса профмастерства «Лучший педагог-библиотекарь Челябинской области» в 2024 году и регионального этапа общероссийского конкурса «Лучшая читающая школа России». Кроме того, были представлены лучшие практики работы школьных библиотек из Санкт-Петербурга и Ярославля. Вопросы информационного сотрудничества со школьными библиотеками осветили сотрудники Челябинской областной универсальной научной библиотеки и издательства «Детская и юношеская книга».

Секция 2 «Читающая школа как основа воспитания и развития личности школьника» (модераторы Т.Д. Жуковой, .п.н., Президент ассоциации школьных библиотекарей русского мира, член Совета при Президенте РФ по реализации государственной политики в сфере поддержки русского языка и языков народов РФ, член экспертного совета Комитета Государственной Думы РФ по делам женщин, семьи и детей (г. Москва) и И.Ю. Фадеева, член регионального методического актива, педагог-библиотекарь МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №3» г. Троицка Челябинской области). На секции свой опыт представили победители и призеры регионального конкурса профмастерства «Лучший педагог-библиотекарь Челябинской области» в 2024 году и регионального этапа общероссийского конкурса «Лучшая читающая школа России». А также – лучшие практики продвижения чтения из Иркутской области, Республики Алтай, Республики Коми.

Итогом VI Всероссийскую научно-практическую конференцию «Миссия школьных информационно-библиотечных центров в обеспечении современного качества образования» стало принятие резолюции.

Ссылки на трансляцию:

Пленарное заседание 

Секция «Лучшие практики библиотечно-информационной деятельности» 

Секция «Читающая школа как основа воспитания и развития личности школьника» 

Баранова М.В._Секция 1 

Песчанская Н.В.