О реализуемых образовательных программах с указанием учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, предусмотренных соответствующей образовательной программой

ГБУ ДПО «ЧИРО» реализует следующие виды дополнительных профессиональных программ:

Повышение квалификации. Целью повышения квалификации является обновление теоретических и практических знаний специалистов в связи с повышением требований к уровню квалификации и необходимостью освоения современных методов решения профессиональных задач.

Профессиональная переподготовка. Целью профессиональной переподготовки специалистов является получение ими дополнительных знаний, умений и навыков по образовательным программам, предусматривающим изучение отдельных дисциплин, разделов науки, техники и технологии, необходимых для выполнения нового вида деятельности.

Стажировка. Основной целью стажировки является формирование и закрепление на практике профессиональных знаний, умений и навыков, полученных в результате теоретической подготовки. Стажировка осуществляется также в целях изучения передового опыта, приобретения профессиональных и организаторских навыков для выполнения обязанностей по занимаемой или более высокой должности.

Сроки обучения слушателей в ГБУ ДПО ЧИРО определяются в соответствии с заключенными договорами и образовательными программами.

Федеральным законом N 273-ФЗ не предусмотрено проведение государственной аккредитации образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам.

О направлениях и результатах научной (научно-исследовательской) деятельности и научно-исследовательской базе для ее осуществления

Перечень запланированных ГБУ ДПО «Челябинский институт развития образования» в 2024 году к подготовке и опубликованию в журналах, индексируемых в российских и международных информационно-аналитических системах научного цитирования, результатов научной, научно-исследовательской работы и реализации прикладных научных проектов

№ п/п

Название статьи*

 

1.

Разработка, апробация и (или) внедрение новых элементов содержания образования и систем воспитания

Публикации в журналах включённые в перечень ведущих рецензируемых научных изданий ВАК Министерства образования и науки РФ

1

Вопросы совершенствования методических компетенций учителя начального общего образования

2

Вопросы организации профессиональной деятельности педагогов по обеспечению прав несовершеннолетних обучающихся

3

Обновление содержание деятельности педагогов общеобразовательных организаций в решении задач профессиональной ориентации обучающихся

4

Вопросы профессиональной ориентации школьников: потенциал уроков истории

5

Теоретические аспекты развития гражданской идентичности высокомотивированных и одаренных обучающихся

6

Совершенствование профессиональных компетенций педагога в вопросах формирования функциональной грамотности

7

Педагогическое содействие учителю в сопровождении обучающихся психолого-педагогических классов

8

Научно-методическое  сопровождение педагогических работников в освоении способов содействия профессиональному самоопределнию обучающихся

9

Вопросы этнокультурного образования

Публикации в изданиях, входящие в перечень РИНЦ

10

Педагогические средства повышения учебной мотивации слабоуспевающих школьников

11

Отражение проблемы наставничества в отечественном кино

12

Функции учителя в повышении интереса обучающихся к практическому изучению профессий

13

Развитие креативного мышления обучающихся средствами арт-педагогики

14

Вопросы воспитания гражданственности у обучающихся в современной школе

15

Вопросы формирования естественнонаучной грамотности и глобальных компетенций обучающихся в урочной и внеурочной деятельности

16

Вопросы формирования математической грамотности обучающихся в урочной и внеурочной деятельности

17

Преодоление осознанного откладывающего поведения в системе мероприятий по профилактике учебной неуспешности обучающихся

18

Педагогические технологии, популяризируемые в художественных фильмах «Любимое уравнение профессора» и «Звёздочки на земле» и возможность их применения в практике работы учителей общеобразовательных организаций

19

Проблемы этнокультурного образования

2.

Разработка, апробация и (или) внедрение примерных основных образовательных программ, инновационных образовательных программ

Журнал включен в перечень ведущих рецензируемых научных изданий ВАК Министерства образования и науки РФ

20

Практические аспекты реализации региональной модели губернаторских инженерных классов

3.

Разработка, апробация и (или) внедрение методик подготовки и повышения квалификации кадров научных и научно-педагогических работников

Публикации в журналах включённые в перечень ведущих рецензируемых научных изданий ВАК Министерства образования и науки РФ

21

Осознанное откладывающее поведение: индивидуально-психологические предикторы и протективные личностные характеристики

22

Вопросы развития профессионализма специалистов в области воспитания в условиях реализации дополнительных профессиональных программ

23

Вопросы разработки функциональной модели оценки и формирования компетенций субъектов психолого-педагогического сопровождения личности

24

Вопросы концептуализации особенностей проектирования дизайна образовательной среды

25

Повышение эффективности деятельности научно-исследовательских коллективов в учреждениях дополнительного профессионального образования

26

Влияние положительной Я-концепции педагога на качество преподавания

27

Факторы формирования интереса педагогов общеобразовательных организаций к формальным способам дополнительного профессионального образования

Публикации в изданиях, входящие в перечень РИНЦ

28

Вопросы повышения квалификации педагогических работников в области использования эффективных средств психологического консультирования субъектов образовательного процесса

29

Роль гражданской науки в повышении качества работы научно-исследовательских коллективов, организованных на базе учреждений дополнительного профессионального образования

30

Развитие педагогической интуиции учителя посредством активизации его синестетических способностей

31

Статья по вопросам обучения педагогов-психологов обеспечению психологической подготовки обучающихся к ГИА

32

Проблема использования современных верифицированных платформ при изучении истории и обществознания

33

Формирование функциональной грамотности учителя для повышения профессионального мастерства

34

Вопросы обучения педагогических работников использованию эффективных средств в работе с субъектами образовательного процесса

35

Личностные особенности педагога, детерминирующие осознанное откладывающее поведение в деятельности

36

Использование метода «перевёрнутого обучения» в системе дополнительного профессионального образования педагогических работников

4.

Новые механизмы саморегулирования деятельности объединений и сетевого взаимодействия образовательных организаций

Публикации в журналах включённые в перечень ведущих рецензируемых научных изданий ВАК Министерства образования и науки РФ

37

Вопросы совершенствования методики оценки качества функционирования региональных методических объединений и профессиональных сетевых сообществ, созданных на базе социальной сети «ВК»

38

Вопросы включения результатов работы региональных инновационных научно-прикладных проектов  в систему работы муниципальных методических служб и общеобразовательных организаций

39

Вопросы развития информационного сопровождения образовательных организаций, в том числе, реализующих инновационные научно-прикладные проекты

5.

Новые механизмы, формы и методы управления образованием

Публикации в журналах включённые в перечень ведущих рецензируемых научных изданий ВАК Министерства образования и науки РФ

40

Использования ФГИС «Моя школа» в преподавании истории и обществознания

41

Формирование профессиональных компетенций педагогов в условиях цифровой образовательной среды

42

Обобщение и распространение результативного опыта как способ развития педагогического мастерства учителя

43

Сотрудничество педагогов общеобразовательной организации для обеспечения качественного образования

44

Вопросы культурологического аспекта читательской компетентности школьников в условиях цифровизации образования

45

Методическая работа как средство сопровождения педагогов ДОО по реализации ФОП ДО

46

Вопросы внедрения цифровых образовательных ресурсов по финансовой грамотности в образовательный процесс

47

Языковая адаптация обучающихся с миграционной историей

48

Вопросы мониторинга эффективности создания событийного образовательного пространства в образовательных организациях

49

Исследование осознанного откладывающего поведения у участников образовательного процесса (проявление прокрастинации у педагогов, родителей)

Публикации в изданиях, входящие в перечень РИНЦ

50

Продуктивное взаимодействие педагогов в инновационной деятельности

51

Цифровые средства в развитии детей дошкольного возраста (6-7 лет)

52

Продуктивное сотрудничество педагогов как признак положительного имиджа общеобразовательной организации

53

Особенности организации образовательных событий в образовательных системах

54

Экскурсионный метод познания как механизм углубления знаний обучающихся на основе межпредметного содержания образования

55

Вопросы разработки и апробации пакета диагностики потенциала школьной команды

56

Формирование индивидуального стиля регуляции поведения и деятельности обучающихся в аспекте осознания личностно-значимых качеств и смысла поведения

57

Обучение, воспитание и развитие детей с особыми образовательными потребностями

58

Понятие «живого знания» в концепции В. П. Зинченко и его роль в повышении качества образовательного процесса в системе дополнительного профессионального образования

59

Обучение педагогов использованию метафорических средств для гармонизации отношений субъектов образовательной деятельности

6.

Новые институты общественного участия в управлении образованием

Публикации в журналах включённые в перечень ведущих рецензируемых научных изданий ВАК Министерства образования и науки РФ

60

Вопросы развития профессионализма педагогов сферы дополнительного образования детей в условиях деятельности профессиональных объединений

61

Продуктивное сетевое сотрудничество как современная форма профессионального развития молодого учителя

Итого: 61 статья, в том числе 32 статьи ВАК

О численности обучающихся по реализуемым образовательным программам за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета

об общей численности обучающихся:

январь 2024 года
февраль 2024 года
март 2024 года
апрель 2024 года
май 2024 года
июнь 2024 года
июль 2024 года
август 2024 года
сентябрь 2024 года
3 квартал 2024 года
октябрь 2024 года

о численности обучающихся 

за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами)

январь 2024 г – 0 чел
февраль 2024 г – 0 чел
март 2024 г – 0 чел
апрель 2024 г – 0 чел
май 2024 г – 0 чел
июнь 2024 г – 0 чел
июль 2024 г – 0 чел
август 2024 г – 0 чел
сентябрь 2024 г – 0 чел
3 квартал 2024 г – 0 чел
октябрь 2024 г – 0 чел

о численности обучающихся 

за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) 

январь 2024 г – 275 чел
февраль 2024 г – 1650 чел
март 2024 г – 3275 чел
апрель 2024 г – 5400 чел
май 2024 г– 6250 чел
июнь 2024 г – 6400 чел
июль 2024 г – 6400 чел
август 2024 г– 6458 чел
сентябрь 2024 г– 7115 чел
3 квартал 2024 г – 7115 чел
октябрь 2024 г– 9650 чел

о численности обучающихся

за счет бюджетных ассигнований местных бюджетов (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) 

январь 2024 г – 0 чел
февраль 2024 г – 0 чел
март 2024 г – 0 чел
апрель 2024 г – 0 чел
май 2024 г – 0 чел
июнь 2024 г – 0 чел
июль 2024 г – 0 чел
август 2024 г– 0 чел
сентябрь 2024 г– 0 чел
3 квартал 2024 г – 0 чел
октябрь 2024 г– 0 чел

о численности обучающихся

по договорам об образовании, заключаемых при приеме на обучение за счет средств физического и (или) юридического лица (далее - договор об оказании платных образовательных услуг) (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами)

январь 2024 г –35 чел
февраль 2024 г – 83 чел
март 2024 г – 265 чел
апрель 2024 г – 413 чел
май 2024 г – 523 чел
июнь 2024 г – 548 чел
июль 2024 г– 548 чел
август 2024 г – 730 чел
сентябрь 2024 г– 1031 чел
3 квартал 2024 г – 1031 чел
октябрь 2024 г– 1537 чел

о численности обучающихся, в том числе: 

  • АРХИВ 2021 год
 

О языках образования

Обучение ведется на русском языке.