Образование
О реализуемых образовательных программах с указанием учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, предусмотренных соответствующей образовательной программой
ГБУ ДПО «ЧИРО» реализует следующие виды дополнительных профессиональных программ:
Повышение квалификации. Целью повышения квалификации является обновление теоретических и практических знаний специалистов в связи с повышением требований к уровню квалификации и необходимостью освоения современных методов решения профессиональных задач.
Профессиональная переподготовка. Целью профессиональной переподготовки специалистов является получение ими дополнительных знаний, умений и навыков по образовательным программам, предусматривающим изучение отдельных дисциплин, разделов науки, техники и технологии, необходимых для выполнения нового вида деятельности.
Стажировка. Основной целью стажировки является формирование и закрепление на практике профессиональных знаний, умений и навыков, полученных в результате теоретической подготовки. Стажировка осуществляется также в целях изучения передового опыта, приобретения профессиональных и организаторских навыков для выполнения обязанностей по занимаемой или более высокой должности.
Сроки обучения слушателей в ГБУ ДПО ЧИРО определяются в соответствии с заключенными договорами и образовательными программами.
Федеральным законом N 273-ФЗ не предусмотрено проведение государственной аккредитации образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам.
О направлениях и результатах научной (научно-исследовательской) деятельности и научно-исследовательской базе для ее осуществления
Перечень запланированных ГБУ ДПО «Челябинский институт развития образования» в 2024 году к подготовке и опубликованию в журналах, индексируемых в российских и международных информационно-аналитических системах научного цитирования, результатов научной, научно-исследовательской работы и реализации прикладных научных проектов
№ п/п | Название статьи*
|
1. | Разработка, апробация и (или) внедрение новых элементов содержания образования и систем воспитания |
Публикации в журналах включённые в перечень ведущих рецензируемых научных изданий ВАК Министерства образования и науки РФ | |
1 | Вопросы совершенствования методических компетенций учителя начального общего образования |
2 | Вопросы организации профессиональной деятельности педагогов по обеспечению прав несовершеннолетних обучающихся |
3 | Обновление содержание деятельности педагогов общеобразовательных организаций в решении задач профессиональной ориентации обучающихся |
4 | Вопросы профессиональной ориентации школьников: потенциал уроков истории |
5 | Теоретические аспекты развития гражданской идентичности высокомотивированных и одаренных обучающихся |
6 | Совершенствование профессиональных компетенций педагога в вопросах формирования функциональной грамотности |
7 | Педагогическое содействие учителю в сопровождении обучающихся психолого-педагогических классов |
8 | Научно-методическое сопровождение педагогических работников в освоении способов содействия профессиональному самоопределнию обучающихся |
9 | Вопросы этнокультурного образования |
Публикации в изданиях, входящие в перечень РИНЦ | |
10 | Педагогические средства повышения учебной мотивации слабоуспевающих школьников |
11 | Отражение проблемы наставничества в отечественном кино |
12 | Функции учителя в повышении интереса обучающихся к практическому изучению профессий |
13 | Развитие креативного мышления обучающихся средствами арт-педагогики |
14 | Вопросы воспитания гражданственности у обучающихся в современной школе |
15 | Вопросы формирования естественнонаучной грамотности и глобальных компетенций обучающихся в урочной и внеурочной деятельности |
16 | Вопросы формирования математической грамотности обучающихся в урочной и внеурочной деятельности |
17 | Преодоление осознанного откладывающего поведения в системе мероприятий по профилактике учебной неуспешности обучающихся |
18 | Педагогические технологии, популяризируемые в художественных фильмах «Любимое уравнение профессора» и «Звёздочки на земле» и возможность их применения в практике работы учителей общеобразовательных организаций |
19 | Проблемы этнокультурного образования |
2. | Разработка, апробация и (или) внедрение примерных основных образовательных программ, инновационных образовательных программ |
Журнал включен в перечень ведущих рецензируемых научных изданий ВАК Министерства образования и науки РФ | |
20 | Практические аспекты реализации региональной модели губернаторских инженерных классов |
3. | Разработка, апробация и (или) внедрение методик подготовки и повышения квалификации кадров научных и научно-педагогических работников |
Публикации в журналах включённые в перечень ведущих рецензируемых научных изданий ВАК Министерства образования и науки РФ | |
21 | Осознанное откладывающее поведение: индивидуально-психологические предикторы и протективные личностные характеристики |
22 | Вопросы развития профессионализма специалистов в области воспитания в условиях реализации дополнительных профессиональных программ |
23 | Вопросы разработки функциональной модели оценки и формирования компетенций субъектов психолого-педагогического сопровождения личности |
24 | Вопросы концептуализации особенностей проектирования дизайна образовательной среды |
25 | Повышение эффективности деятельности научно-исследовательских коллективов в учреждениях дополнительного профессионального образования |
26 | Влияние положительной Я-концепции педагога на качество преподавания |
27 | Факторы формирования интереса педагогов общеобразовательных организаций к формальным способам дополнительного профессионального образования |
Публикации в изданиях, входящие в перечень РИНЦ | |
28 | Вопросы повышения квалификации педагогических работников в области использования эффективных средств психологического консультирования субъектов образовательного процесса |
29 | Роль гражданской науки в повышении качества работы научно-исследовательских коллективов, организованных на базе учреждений дополнительного профессионального образования |
30 | Развитие педагогической интуиции учителя посредством активизации его синестетических способностей |
31 | Статья по вопросам обучения педагогов-психологов обеспечению психологической подготовки обучающихся к ГИА |
32 | Проблема использования современных верифицированных платформ при изучении истории и обществознания |
33 | Формирование функциональной грамотности учителя для повышения профессионального мастерства |
34 | Вопросы обучения педагогических работников использованию эффективных средств в работе с субъектами образовательного процесса |
35 | Личностные особенности педагога, детерминирующие осознанное откладывающее поведение в деятельности |
36 | Использование метода «перевёрнутого обучения» в системе дополнительного профессионального образования педагогических работников |
4. | Новые механизмы саморегулирования деятельности объединений и сетевого взаимодействия образовательных организаций |
Публикации в журналах включённые в перечень ведущих рецензируемых научных изданий ВАК Министерства образования и науки РФ | |
37 | Вопросы совершенствования методики оценки качества функционирования региональных методических объединений и профессиональных сетевых сообществ, созданных на базе социальной сети «ВК» |
38 | Вопросы включения результатов работы региональных инновационных научно-прикладных проектов в систему работы муниципальных методических служб и общеобразовательных организаций |
39 | Вопросы развития информационного сопровождения образовательных организаций, в том числе, реализующих инновационные научно-прикладные проекты |
5. | Новые механизмы, формы и методы управления образованием |
Публикации в журналах включённые в перечень ведущих рецензируемых научных изданий ВАК Министерства образования и науки РФ | |
40 | Использования ФГИС «Моя школа» в преподавании истории и обществознания |
41 | Формирование профессиональных компетенций педагогов в условиях цифровой образовательной среды |
42 | Обобщение и распространение результативного опыта как способ развития педагогического мастерства учителя |
43 | Сотрудничество педагогов общеобразовательной организации для обеспечения качественного образования |
44 | Вопросы культурологического аспекта читательской компетентности школьников в условиях цифровизации образования |
45 | Методическая работа как средство сопровождения педагогов ДОО по реализации ФОП ДО |
46 | Вопросы внедрения цифровых образовательных ресурсов по финансовой грамотности в образовательный процесс |
47 | Языковая адаптация обучающихся с миграционной историей |
48 | Вопросы мониторинга эффективности создания событийного образовательного пространства в образовательных организациях |
49 | Исследование осознанного откладывающего поведения у участников образовательного процесса (проявление прокрастинации у педагогов, родителей) |
Публикации в изданиях, входящие в перечень РИНЦ | |
50 | Продуктивное взаимодействие педагогов в инновационной деятельности |
51 | Цифровые средства в развитии детей дошкольного возраста (6-7 лет) |
52 | Продуктивное сотрудничество педагогов как признак положительного имиджа общеобразовательной организации |
53 | Особенности организации образовательных событий в образовательных системах |
54 | Экскурсионный метод познания как механизм углубления знаний обучающихся на основе межпредметного содержания образования |
55 | Вопросы разработки и апробации пакета диагностики потенциала школьной команды |
56 | Формирование индивидуального стиля регуляции поведения и деятельности обучающихся в аспекте осознания личностно-значимых качеств и смысла поведения |
57 | Обучение, воспитание и развитие детей с особыми образовательными потребностями |
58 | Понятие «живого знания» в концепции В. П. Зинченко и его роль в повышении качества образовательного процесса в системе дополнительного профессионального образования |
59 | Обучение педагогов использованию метафорических средств для гармонизации отношений субъектов образовательной деятельности |
6. | Новые институты общественного участия в управлении образованием |
Публикации в журналах включённые в перечень ведущих рецензируемых научных изданий ВАК Министерства образования и науки РФ | |
60 | Вопросы развития профессионализма педагогов сферы дополнительного образования детей в условиях деятельности профессиональных объединений |
61 | Продуктивное сетевое сотрудничество как современная форма профессионального развития молодого учителя |
Итого: 61 статья, в том числе 32 статьи ВАК |
О численности обучающихся по реализуемым образовательным программам за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета
об общей численности обучающихся: | январь 2024 года |
о численности обучающихся | за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) январь 2024 г – 0 чел |
о численности обучающихся | за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) январь 2024 г – 275 чел |
о численности обучающихся | за счет бюджетных ассигнований местных бюджетов (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) январь 2024 г – 0 чел |
о численности обучающихся | по договорам об образовании, заключаемых при приеме на обучение за счет средств физического и (или) юридического лица (далее - договор об оказании платных образовательных услуг) (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) январь 2024 г –35 чел |
о численности обучающихся, в том числе:
|
О языках образования
Обучение ведется на русском языке.