Функциональная грамотность
В Федеральных государственных образовательных стандартах общего образования функциональная грамотность определяется как способность решать учебные задачи и жизненные проблемные ситуации на основе сформированных предметных, метапредметных и универсальных способов деятельности. В целях обеспечения реализации федеральных образовательных программ начального, основного и среднего общего образования образовательные организации для участников образовательных отношений должны создать условия, обеспечивающие возможность формирования функциональной грамотности обучающихся.
Функциональная грамотность является одной из ключевых характеристик качества обучения, поэтому региональные цели, задачи, мероприятия направлены на научно-методическое сопровождение муниципальных методических служб, образовательных организаций, педагогических работников системы образования по формированию способности обучающихся применять полученные в школе знания и умения для решения учебно-практических и учебно-познавательных задач.
Нормативные документы
Ресурсы по формированию функциональной грамотности
Отличная школа74.ru
Раздел учителя: https://newschool.rcokio.ru/lessons/teacher/61
Мероприятия, меры, управленческие решения
- Семинар-консультация «Об организационно-методическом сопровождении образовательных организаций по вопросам формирования функциональной грамотности» 09 февраля 2023 года
- Семинар-консультация «Об организационно-методическом сопровождении образовательных организаций по вопросам формирования функциональной грамотности» 02 марта 2023 года
- Семинар-консультация «Об организационно-методическом сопровождении образовательных организаций по вопросам формирования функциональной грамотности. Читательская грамотность» 16.03.2023 года
- Семинар-консультация «Об организационно-методическом сопровождении образовательных организаций по вопросам формирования функциональной грамотности. Математическая грамотность» 30.03.2023 года
- Семинар-консультация «Об организационно-методическом сопровождении образовательных организаций по вопросам формирования функциональной грамотности. Естественнонаучная грамотность» 11.04.2023 года
- Приказ Министерство образования и науки Челябинской области №02/891 от 07.04.2023 891 «О проведении итоговой диагностики формирования функциональной грамотности обучающихся 8 классов в общеобразовательных организация Челябинской области»
- Приказ Министерства образования и науки Челябинской области № 02/1899 от 31.07.2023 г. «Представлены результаты итоговой диагностики формирования функциональной грамотности обучающихся 8-х классов в общеобразовательных организациях Челябинской области в 2022-2023 учебном году»
- Семинар-консультация «Об организационно-методическом сопровождении общеобразовательных организаций по вопросам формирования и оценки функциональной грамотности» 17 октября 2023 г.
- Областное совещание «Об организации выполнения обучающимися 8 и 9 классов диагностических работ по функциональной грамотности в общеобразовательных организациях Челябинской области в 2023/2024 учебном году» 24 октября