Функциональная грамотность

В Федеральных государственных образовательных стандартах общего образования функциональная грамотность определяется как способность решать учебные задачи и жизненные проблемные ситуации на основе сформированных предметных, метапредметных и универсальных способов деятельности. В целях обеспечения реализации федеральных образовательных программ начального, основного и среднего общего образования образовательные организации для участников образовательных отношений должны создать условия, обеспечивающие возможность формирования функциональной грамотности обучающихся.

Функциональная грамотность является одной из ключевых характеристик качества обучения, поэтому региональные цели, задачи, мероприятия направлены на научно-методическое сопровождение муниципальных методических служб, образовательных организаций, педагогических работников системы образования по формированию способности обучающихся применять полученные в школе знания и умения для решения учебно-практических и учебно-познавательных задач.

Нормативные документы

Ресурсы по формированию функциональной грамотности

Мероприятия, меры, управленческие решения