Мониторинг ФГОС ДО
Мониторинг ФГОС ДО – внутрирегиональная инвариантная периодическая процедура оценки качества дошкольного образования, ежегодно проводимая в форме сбора информации посредством модуля «Мониторинг ФГОС дошкольного образования» информационной системы мониторинга качества условий реализации основных и адаптированных программ в соответствии с требованиями ФГОС общего образования в образовательных организациях Челябинской области (далее – «Мониторинг ФГОС ДО» ИС «Мониторинг ФГОС»).
Целью функционирования модуля «Мониторинг ФГОС ДО» ИС «Мониторинг ФГОС» является информационно-технологическое обеспечение оценки качества выполнения требований федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования и других нормативных требований к качеству дошкольного образования в образовательных организациях Челябинской области, осуществляющих деятельность по образовательным программам дошкольного образования, а также оценки деятельности органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования, по полномочиям дошкольного образования.
По результатам мониторинга качества дошкольного образования на основании полученных ежегодных автоматизированных отчетов в системе образования Челябинской области формируется и накапливается объективная информация о состоянии и динамике качества дошкольного образования по всем исследуемым объектам оценки:
- Оценка качества образовательных программ дошкольного образования, включая адаптированные.
- Оценка качества содержания образовательной деятельности в дошкольной образовательной организации.
- Оценка качества образовательных условий в дошкольной образовательной организации.
- Оценка качества взаимодействия с семьей в дошкольной образовательной организации.
- Оценка качества обеспечения здоровья, безопасности и качества услуг по присмотру и уходу в дошкольной образовательной организации.
- Оценка качества управления дошкольной образовательной организацией.
Полученная в ходе мониторинга качества дошкольного образования информация является необходимой и достаточной для анализа и принятия эффективных управленческих решений в рамках региональной (муниципальной, институциональной) системы оценки качества дошкольного образования.