Губернаторские инженерные классы

Губернаторские инженерные классы формируются на два учебных года из обучающихся 8-х, 10-х классов для реализации соответственно основных общеобразовательных программ предпрофильного и профильного уровня, отражающих приоритетные для экономики Челябинской области инженерные направления: интеллектуальное производство; материаловедение и физика; экология и живые системы; IT-технологии и информационная безопасность в индустрии и ОПК; электроника, радиотехника и системы связи, приборостроение, оптические и биотехнические системы и технологии; электро- и теплоэнергетика; машиностроение; физико-технические науки и технологии; химические технологии; технологии материалов; автоматизация технологических процессов и производств.

Конкурсный отбор для открытия губернаторских классов проходит в два этапа:

I этап – подача заявки. Представление общеобразовательной организацией конкурсной документации на экспертизу в конкурсную комиссию;

II этап – экспертиза конкурсной документации общеобразовательных организаций. Экспертиза конкурсной документации включает ее оценку на основании критериев и индикаторов.

Нормативные документы

Документы, необходимые для отбора

  1. Ходатайства учредителя или органа местного самоуправления, осуществляющего управление в сфере образования, исполняющего функции учредителя, об открытии губернаторского инженерного класса в общеобразовательной организации;
  2. Заявка, включающая:

сведения об общеобразовательной организации (полное и сокращенное наименование по уставу, адрес юридического лица и его филиалов (при наличии);

копии лицензии на осуществление образовательной деятельности, в том числе лицензии на дополнительное образование (при реализации таковых), свидетельства об аккредитации;

копии документов, подтверждающих наличие взаимодействия вузами (обязательно), организациями научно-технического консультирования и прикладного сопровождения учебной и проектной деятельности;

информацию о развитии сотрудничества с вузами (обязательно), другими образовательными организациями (ПОО, ГБУ ДО «Региональный центр выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи Челябинской области «Курчатов Центр», ГБУ ДО «Дом юношеского технического творчества», Кванториумы, IT-Кубы, муниципальные учреждения дополнительного образования детей технической направленности и др.) и (или) организациями научно-технического комплекса, промышленными предприятиями Челябинской области, с указанием форм сотрудничества и ожидаемых результатов;

пояснительную записку к заявке, содержащую информацию о выбранных направлениях инженерного образования, предполагаемых изменениях в содержании и организации образовательной и воспитательной деятельности, а также предполагаемых эффектах деятельности общеобразовательной организации при открытии губернаторского класса (со ссылкой на действующие локальные нормативные акты или их проекты);

описание имеющихся условий, ресурсного обеспечения для открытия губернаторского инженерного класса, обоснование потребностей в материально-техническом оснащении общеобразовательной организации для реализации образовательной программы губернаторского инженерного класса, планирование улучшения ресурсного обеспечения (в том числе использование кадровых и материально-технических ресурсов вузов, других образовательных организаций);

информацию о качестве подготовке обучающихся планируемого к открытию губернаторского инженерного класса (результаты внешних процедур оценки качества образования).

Требования к конкурсной документации

Конкурсная документация представляется общеобразовательной организацией:

  1. в государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования «Челябинский институт развития образования»;
  2. на бумажном носителе (шрифт – Times NewRoman, начертание - обычный, размер - 14 пт., междустрочный интервал - 1,0; поля: сверху - 2 см, снизу - 2 см, слева - 2,5 см, справа - 1 см, нумерация страниц сверху по центру, заголовки выравниваются по центру страницы) со сквозной нумерацией страниц, прошитая. Обязательно имеет лист «Содержание» с указанием разделов и страниц. Разделы заявки должны соответствовать прилагаемым критериям и индикаторам оценивания. Титульный лист заявки заверяется печатью общеобразовательной организации и подписывается руководителем общеобразовательной организации либо лицом, уполномоченным действовать от имени общеобразовательной организации. В этом случае вместе с заявкой необходимо представить документ, удостоверяющий полномочия лица, подписавшего заявку;
  3. на электронном носителе информации: на диске CD-R либо флеш-накопителе (электронные носители не возвращаются), исключающем возможность изменения информации, в формате doc, docx. Электронная версия должна полностью соответствовать бумажной.

В случае расхождения между бумажной и электронной версией преимущество будет иметь версия, представленная на бумажном носителе.

Критерии и индикаторы конкурсного отбора общеобразовательных организаций для открытия губернаторского класс

КРИТЕРИИ*

конкурсного отбора общеобразовательных организаций для открытия губернаторского инженерного класса

п/п

Критерии конкурсного отбора

Количество баллов

1.

Обоснованность, в пояснительной записке к заявке, информации о выбранных направлениях инженерного образования (п.4 положения), предполагаемых изменениях в содержании и организации образовательной и воспитательной деятельности, а также предполагаемых эффектах деятельности общеобразовательной организации при открытии губернаторского класса (наличие ссылок на действующие локальные нормативные акты, в т.ч. образовательную программу, или их проекты)

2

2.

Соответствие описанных кадровых условий задачам функционирования губернаторского класса (п. 12 положения)

2

3.

Соответствие описанных материально-технических условий задачам функционирования губернаторского класса (п. 14 положения)

2

4.

Соответствие результатов ГИА обучающихся выпускных классов (9, 11) по профильным предметам заявляемого направления губернаторского класса  за последние 3 года(критерии Таблица 2)

6

5.

Доля обучающихся (в целом по школе), принявших участие во Всероссийской олимпиаде школьников (отдельно по муниципальному, региональному и всероссийскому этапам), областной олимпиаде школьников составляет не менее  30% от общего количества обучающихся школы за последние 3 года

2

6.

Наличие участников, победителей и призеров многопрофильной инженерной олимпиады «Звезда», Всероссийского конкурса научно-технологических проектов «Большие вызовы», Всероссийского конкурса «Большая перемена»

2

7.

Наличие участников профильных программ, мероприятий Образовательного центра «Сириус», ГБУ ДО Регионального центра поддержки одаренных детей Челябинской области «Курчатов Центр», ГБУ ДО «Дома юношеского технического творчества», в том числе в дистанционном формате

2

8.

Опыт сотрудничества с вузами, другими образовательными организациями, промышленными предприятиями (с привлечением их кадровых и материально-технических ресурсов), а также научными организациями (с приложением подтверждающих документов, ссылок)

2

 

ИТОГО:

20 баллов

*для текущего года конкурсного отбора

Индикаторы

оценки деятельности общеобразовательной организации по результатам ГИА, впервые заявляющейся на открытие губернаторских инженерных классов

№ п/п

Наименование показателя

Источник информации

Индикатор

Количество баллов

 

Результаты ЕГЭ

 

 

 

1.       

Активность выбора первого профильного предмета в 11 классах (в целом по школе)

РИС ГИА

РЦОИ

50%

1

2.       

Активность выбора второго профильного предмета в 11 классах (в целом по школе)

РИС ГИА

РЦОИ

40%

1

3.       

Доля выпускников 11 классов (в целом по школе), набравших по трем предметам не менее 210 баллов (обязательно русский язык; остальные два –профильные предметы)

РИС ГИА

РЦОИ

10 %

1

 

Результаты ОГЭ

 

 

 

4.       

Активность выбора профильного предмета в 9 классах (в целом по школе) (не математика)

РИС ГИА

РЦОИ

50%

1

5.       

Доля выпускников 9 классов (в целом по школе), сдавших математику на высоком уровне

РИС ГИА

РЦОИ

15%

1

6.       

Доля выпускников 9 классов (в целом по школе), сдавших три предмета на оценку 5 (обязательно – русский язык, математика; второй профильный

предмет)

РИС ГИА

РЦОИ

15%

1

 

ИТОГО:

 

 

6

Мероприятия

Методические материалы