Губернаторские инженерные классы
Губернаторские инженерные классы формируются на два учебных года из обучающихся 8-х, 10-х классов для реализации соответственно основных общеобразовательных программ предпрофильного и профильного уровня, отражающих приоритетные для экономики Челябинской области инженерные направления: интеллектуальное производство; материаловедение и физика; экология и живые системы; IT-технологии и информационная безопасность в индустрии и ОПК; электроника, радиотехника и системы связи, приборостроение, оптические и биотехнические системы и технологии; электро- и теплоэнергетика; машиностроение; физико-технические науки и технологии; химические технологии; технологии материалов; автоматизация технологических процессов и производств.
Конкурсный отбор для открытия губернаторских классов проходит в два этапа:
I этап – подача заявки. Представление общеобразовательной организацией конкурсной документации на экспертизу в конкурсную комиссию;
II этап – экспертиза конкурсной документации общеобразовательных организаций. Экспертиза конкурсной документации включает ее оценку на основании критериев и индикаторов.
Нормативные документы
Документы, необходимые для отбора
- Ходатайства учредителя или органа местного самоуправления, осуществляющего управление в сфере образования, исполняющего функции учредителя, об открытии губернаторского инженерного класса в общеобразовательной организации;
- Заявка, включающая:
сведения об общеобразовательной организации (полное и сокращенное наименование по уставу, адрес юридического лица и его филиалов (при наличии);
копии лицензии на осуществление образовательной деятельности, в том числе лицензии на дополнительное образование (при реализации таковых), свидетельства об аккредитации;
копии документов, подтверждающих наличие взаимодействия вузами (обязательно), организациями научно-технического консультирования и прикладного сопровождения учебной и проектной деятельности;
информацию о развитии сотрудничества с вузами (обязательно), другими образовательными организациями (ПОО, ГБУ ДО «Региональный центр выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи Челябинской области «Курчатов Центр», ГБУ ДО «Дом юношеского технического творчества», Кванториумы, IT-Кубы, муниципальные учреждения дополнительного образования детей технической направленности и др.) и (или) организациями научно-технического комплекса, промышленными предприятиями Челябинской области, с указанием форм сотрудничества и ожидаемых результатов;
пояснительную записку к заявке, содержащую информацию о выбранных направлениях инженерного образования, предполагаемых изменениях в содержании и организации образовательной и воспитательной деятельности, а также предполагаемых эффектах деятельности общеобразовательной организации при открытии губернаторского класса (со ссылкой на действующие локальные нормативные акты или их проекты);
описание имеющихся условий, ресурсного обеспечения для открытия губернаторского инженерного класса, обоснование потребностей в материально-техническом оснащении общеобразовательной организации для реализации образовательной программы губернаторского инженерного класса, планирование улучшения ресурсного обеспечения (в том числе использование кадровых и материально-технических ресурсов вузов, других образовательных организаций);
информацию о качестве подготовке обучающихся планируемого к открытию губернаторского инженерного класса (результаты внешних процедур оценки качества образования).
Требования к конкурсной документации
Конкурсная документация представляется общеобразовательной организацией:
- в государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования «Челябинский институт развития образования»;
- на бумажном носителе (шрифт – Times NewRoman, начертание - обычный, размер - 14 пт., междустрочный интервал - 1,0; поля: сверху - 2 см, снизу - 2 см, слева - 2,5 см, справа - 1 см, нумерация страниц сверху по центру, заголовки выравниваются по центру страницы) со сквозной нумерацией страниц, прошитая. Обязательно имеет лист «Содержание» с указанием разделов и страниц. Разделы заявки должны соответствовать прилагаемым критериям и индикаторам оценивания. Титульный лист заявки заверяется печатью общеобразовательной организации и подписывается руководителем общеобразовательной организации либо лицом, уполномоченным действовать от имени общеобразовательной организации. В этом случае вместе с заявкой необходимо представить документ, удостоверяющий полномочия лица, подписавшего заявку;
- на электронном носителе информации: на диске CD-R либо флеш-накопителе (электронные носители не возвращаются), исключающем возможность изменения информации, в формате doc, docx. Электронная версия должна полностью соответствовать бумажной.
В случае расхождения между бумажной и электронной версией преимущество будет иметь версия, представленная на бумажном носителе.
Критерии и индикаторы конкурсного отбора общеобразовательных организаций для открытия губернаторского класс
КРИТЕРИИ*
конкурсного отбора общеобразовательных организаций для открытия губернаторского инженерного класса
№п/п | Критерии конкурсного отбора | Количество баллов |
1. | Обоснованность, в пояснительной записке к заявке, информации о выбранных направлениях инженерного образования (п.4 положения), предполагаемых изменениях в содержании и организации образовательной и воспитательной деятельности, а также предполагаемых эффектах деятельности общеобразовательной организации при открытии губернаторского класса (наличие ссылок на действующие локальные нормативные акты, в т.ч. образовательную программу, или их проекты) | 2 |
2. | Соответствие описанных кадровых условий задачам функционирования губернаторского класса (п. 12 положения) | 2 |
3. | Соответствие описанных материально-технических условий задачам функционирования губернаторского класса (п. 14 положения) | 2 |
4. | Соответствие результатов ГИА обучающихся выпускных классов (9, 11) по профильным предметам заявляемого направления губернаторского класса за последние 3 года(критерии Таблица 2) | 6 |
5. | Доля обучающихся (в целом по школе), принявших участие во Всероссийской олимпиаде школьников (отдельно по муниципальному, региональному и всероссийскому этапам), областной олимпиаде школьников составляет не менее 30% от общего количества обучающихся школы за последние 3 года | 2 |
6. | Наличие участников, победителей и призеров многопрофильной инженерной олимпиады «Звезда», Всероссийского конкурса научно-технологических проектов «Большие вызовы», Всероссийского конкурса «Большая перемена» | 2 |
7. | Наличие участников профильных программ, мероприятий Образовательного центра «Сириус», ГБУ ДО Регионального центра поддержки одаренных детей Челябинской области «Курчатов Центр», ГБУ ДО «Дома юношеского технического творчества», в том числе в дистанционном формате | 2 |
8. | Опыт сотрудничества с вузами, другими образовательными организациями, промышленными предприятиями (с привлечением их кадровых и материально-технических ресурсов), а также научными организациями (с приложением подтверждающих документов, ссылок) | 2 |
| ИТОГО: | 20 баллов |
*для текущего года конкурсного отбора
Индикаторы
оценки деятельности общеобразовательной организации по результатам ГИА, впервые заявляющейся на открытие губернаторских инженерных классов
№ п/п | Наименование показателя | Источник информации | Индикатор | Количество баллов |
| Результаты ЕГЭ |
|
|
|
1. | Активность выбора первого профильного предмета в 11 классах (в целом по школе) | РИС ГИА РЦОИ | 50% | 1 |
2. | Активность выбора второго профильного предмета в 11 классах (в целом по школе) | РИС ГИА РЦОИ | 40% | 1 |
3. | Доля выпускников 11 классов (в целом по школе), набравших по трем предметам не менее 210 баллов (обязательно русский язык; остальные два –профильные предметы) | РИС ГИА РЦОИ | 10 % | 1 |
| Результаты ОГЭ |
|
|
|
4. | Активность выбора профильного предмета в 9 классах (в целом по школе) (не математика) | РИС ГИА РЦОИ | 50% | 1 |
5. | Доля выпускников 9 классов (в целом по школе), сдавших математику на высоком уровне | РИС ГИА РЦОИ | 15% | 1 |
6. | Доля выпускников 9 классов (в целом по школе), сдавших три предмета на оценку 5 (обязательно – русский язык, математика; второй профильный предмет) | РИС ГИА РЦОИ | 15% | 1 |
| ИТОГО: |
|
| 6 |
Мероприятия
Методические материалы