Новости

В соответствии с Планом работы Министерства образования и науки Челябинской области в период с 25 ноября по 13 декабря 2024 года проводится областная методическая неделя «Построение системы качественного доступного преемственного образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов на долгосрочный период».

Проведение Методической недели в Челябинской области осуществляется в соответствии с приказом Министерства образования и науки Челябинской области от 15.11.2024 года № 11056.

Программа планируемых мероприятий областной методической недели подготовлена на основе предложений по инициированию обновления практики решения типов задач профессиональной деятельности: организационно-управленческий; сопровождения; педагогический; методический; проектный; культурно-просветительский в форме развития типов производственной практики коррекционно-развивающего обучения и воспитания обучающихся: технологическая (проектно-технологическая) практика; научно-методическая, научно-исследовательская работа.

Подготовка общих предложений о вариативности форм инициирования педагогами практики развития профессиональных компетенций и обновлении форм организации взаимодействия образовательных учреждений, обеспечивающих единство подходов к выбору содержания образования, приобщения обучающихся к социокультурному пространству региона, города, ближайшего социального окружения, проектно-исследовательской деятельности основана на обсуждении вопросов:

  1. Обеспечение доступности и материально-технического обеспечения, научно-обоснованного программно-методического обеспечения, квалифицированных педагогических кадров
  2. Создание необходимых специальных условий для получения доступного образования в рамках отдельных образовательных организаций, так и в инклюзивном формате; психолого-педагогическое сопровождение, навигация и консультирование в сфере образования и психолого-педагогической помощи
  3. Сопровождение в образовательном процессе обучающихся, проявивших выдающиеся способности в спорте, художественном творчестве, других сферах учебной, исследовательской, проектной деятельности (индивидуальный маршрут, сетевое взаимодействие и др.)
  4. Обеспечение доступа к образовательным ресурсам, в том числе цифровым, соответствующим особым образовательным потребностям различных категорий обучающихся с инвалидностью, с ОВЗ
  5. Развитие инклюзивного общего и дополнительного образования, детского досуга и отдыха, практики приобщения обучающихся к культурно-просветительскому, этнокультурному и интеллектуально-творческому пространству региона
  6. Организация профилактики нарушений развития детско-взрослых отношений в форме проектирования взаимодействия с образовательными, культурными, творческими учреждениями

 

По вопросам участия в мероприятиях обращаться по телефонам и электронным адресам ответственных в образовательных организациях.