Новости
27 и 28 ноября 2024 года в ГБУ ДПО «Челябинский институт развития образования» прошла IX межрегиональная научно-практическая конференция с международным участием «Проблемы и перспективы развития систем оценки качества образования. Анализ данных и стратегическое планирование развития образовательных систем».
Девятая конференция проводилась с целью обсуждения актуальных вопросов развития региональной системы образования и субъектов Российской Федерации на основе анализа данных и стратегического планирования развития образовательных систем.
Открыл конференцию и актуализировал ее тему ректор Челябинского института развития образования Андрей Александрович Барабас: «В этом году мы в контексте завершения реализации одних федеральных проектов в сфере образования и старте новых – в качестве ведущей идеи конференции определили идею стратегического планирования развития региональных систем образования на основе анализа данных. Все государственные проекты призваны обеспечить эффективное управление качеством образования, для чего сегодня регионы формируют программы перспективного развития систем образования на период 2025-2030 годов».
Также на открытии конференции выступил Министр образования и науки Челябинской области Литке Виталий Владимирович, представив доклад «Программа перспективного развития системы образования Челябинской области: анализ данных и стратегическое планирование».
В ходе пленарной (стратегической) части были представлены доклады об управленческих механизмах планирования достижений образовательных результатов; результатах мероприятий по оценке качества образования как основе управления достижением образовательных результатов на всех уровнях; использовании ресурсов федеральной системы научно-методического сопровождения непрерывного профессионального развития педагогов для развития кадрового потенциала региона; использовании ресурсов проекта «Школа Минпросвещения России» для обеспечения единого образовательного пространства школьного образования; стратегическому планированию в подготовке кадров для высокотехнологичных отраслей; системе управления качеством образования в Челябинской области.
Также в первый день конференции очно и в онлайн формате прошли три параллельные (тактические) сессии, содержание которых выстроили в единой логике: от характеристики федеральных новаций к представлению опыта Челябинской области и опыта субъектов Российской Федерации – партнеров конференции. Разделение сессий по содержанию задано направлениями утвержденной в 2024 году Методологии индекса качества общего образования.
Во второй день конференции прошли три форсайт-сессии конференции, содержанием работы которых стало представление и обсуждение трех эффективных практик управления: «Эффективные практики управления достижением образовательных результатов на основе анализа результатов мероприятий оценки качества образования», «Эффективные практики управления развитием кадрового потенциала на основе анализа выявленных дефицитов и потребностей педагогов», «Развитие образовательной среды на основе анализа результатов мониторингов системы образования».
В рамках заочной части конференции подготовлен сборник, в котором представлен опыт Челябинской области, а также 11 субъектов Российской Федерации и Казахстана по стратегическому планированию развития образовательных систем всех уровней на основе анализа данных. Кроме того, участники конференции в очередном номере научно-методического журнала Челябинского института развития образования «Научно-методическое обеспечение систем оценки качества образования» в декабре 2024 года получат возможность представления эффективных практик по проблематике конференции.
В работе конференции приняли участие представители научного профессионального сообщества РФ, ведущих федеральных научных организаций в сфере оценки качества образования, управления образованием, научно-методического сопровождения непрерывного профессионального развития педагогических и управленческих кадров; руководители и специалисты Министерства образования и науки Челябинской области; представители образовательной системы Челябинской области, представители образовательных систем из 53 субъекта Российской Федерации. Третий год в работе конференции представлен опыт международного уровня Республики Казахстан.
На подведении итогов эксперты и участники отметили, что актуальная проблематика сессий, а также высокий профессионализм и компетентность модераторов и докладчиков обеспечили высокую заинтересованность и активность. Также участники конференции отметили результативность достижения цели и задач конференции, каждое направление, по итогам обсуждаемых на сессиях вопросов, выдвинули конструктивные предложения.
Благодарим всех спикеров и участников конференции! Надеемся, что наша конференция «Проблемы и перспективы развития систем оценки качества образования» стала площадкой представления и заинтересованного обсуждения важных вопросов, положенных в основу содержания конференции.