Новости
Министерство образовании и науки Челябинской области совместно с ГБУ ДПО «Челябинский институт развития образования» 12 декабря 2024 года провели семинар для школьных команд общеобразовательных организаций, на базе которых открыты губернаторские инженерные классы.
Мероприятие проводилось с целью научно-методического сопровождения организации деятельности губернаторских инженерных классов в 2024/2025 учебном году в аспекте их функционирования и развития.
Семинар открыла Елена Бухмастова, начальник Управления общего образования Министерства образования и науки Челябинской области. В своем приветственном слове Елена Владимировна раскрыла особенности реализации инженерного образования в аспекте региональной программы развития системы образования 2025 – 2030 гг. и представила мероприятия перспективного развития системы образования Челябинской области и их целевые индикаторы.
Андрей Барабас, ректор ГБУ ДПО «ЧИРО», подвел промежуточные итоги реализации модели формирования и развития губернаторских инженерных классов в 2024 году и озвучил перспективы и основные задачи на 2025 год. В своем выступлении ректор также представил социальных партнеров проекта «Инженер будущего74», сформировавших заказ на подготовку инженерных кадров, начиная с обучающихся губернаторских инженерных классов.
В своем выступлении первый проректор ГБУ ДПО «ЧИРО» Юлия Баранова презентовала комплексное научно-методическое сопровождение муниципальных систем образования, общеобразовательных организаций по проекту «Губернаторские инженерные классы» на 2025 год, включающее в себя консультирование, обобщение и распространение успешных практик, проведение семинаров и совещаний, организацию повышения квалификации педагогических работников/управленческих команд по дополнительной профессиональной программе и другие.
На мероприятии также выступили представители ФГАОУ ВО«Южно-Уральский государственный университет (национальный исследовательский университет)», ГБПОУ «Челябинский механико-технологический техникум», которые раскрыли аспекты использования возможностей сетевого взаимодействия для развития губернаторских инженерных классов на уровне региональных структур, представили междисциплинарную систему сотрудничества с губернаторскими инженерными классам в формате «Школа – Вуз – Предприятие», а также продемонстрировали профессионально-ориентированную модель взаимодействия среднего профессионального образования со школами, обозначив её как инструмент профессионального обучения.
В рамках семинара были представлены эффективные практики системы работы школьных команд общеобразовательных организаций по формированию и развитию губернаторских инженерных классов в рамках урочной и внеурочной деятельности, дополнительного образования, профессионального обучения, взаимодействия с родителями (законными представителями), сопровождения деятельности губернаторских инженерных классов в СМИ, профессиональных сообществах, сообществах обучающихся и родителей, сопровождения профессионального самоопределения обучающихся губернаторских инженерных классов и др.
В семинаре, который проходил в режиме видеоконференцсвязи, приняли участие специалисты органов местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования, ответственные за функционирование действующих и подготовку открытия новых губернаторских инженерных классов в 2024 году из 15 муниципалитетов; руководители, заместители руководителей и педагогические работники 32 общеобразовательных организаций, на базе которых открыты губернаторские инженерные классы; социальные партнеры – участники проекта «Инженер будущего74», руководители и педагоги общеобразовательных организаций – потенциальных участников проекта в 2025 году.
Участники прошедшего мероприятия смогли получить актуальную информацию по реализации общеобразовательных программ инженерной направленности в рамках проекта «Губернаторские инженерные классы» в 2025 году, а также рекомендации по повышению профессиональной компетентности в данном направлении.
Стоит отметить, что в 2025 году планируется открытие губернаторских новых инженерных классов, что говорит об актуальности реализации основных общеобразовательных программ предпрофильного и профильного уровня, отражающих приоритетные для экономики Челябинской области инженерные направления.
Информационное сопровождение семинара осуществляется на информационно-образовательной платформе «Отличная школа 74.ru» (страница «Методические материалы» – «Проекты» – «Губернаторские инженерные классы»)