Итоги областного интернет-конкурс «Современная школа – современный наставник» - 2023 года

В рамках исполнения Дорожной карты реализации региональной целевой модели наставничества в Челябинской области в 2023-2024 годах региональными центрами наставничества для образовательных организаций, осуществляющих деятельность по общеобразовательным программам, утвержденной приказом Министерства образования и науки Челябинской области от 06.02.2023 №01/288 и приказом Министерства образования и науки Челябинской области № 01/336 от 10.02.2023 г. «О проведении в 2023 году областного интернет-конкурса «Современная школа – современный наставник»» с 02 по 30 октября 2023 года проходил областной интернет-конкурс программно-методических материалов по реализации целевой модели наставничества в образовательных организациях «Современная школа – современный наставник» (далее – конкурс).

Конкурс проводился в целях выявления и отбора лучших программно-методических материалов по реализации целевой модели наставничества в областной образовательной системе, а также повышения престижа педагогов-наставников в Челябинской области.

Ознакомиться с текстом приказа Министерства образования и науки Челябинской области об итогах проведения конкурса возможно ниже.

На конкурс поступило 55 заявок из 18 муниципальных образований Челябинской области: Златоустовский (5), Карабашский (1), Копейский (3), Кыштымский (4), Магнитогорский (6), Миасский (1), Трёхгорный (1), Троицкий (2), Челябинский (15) городских округов; Агаповский (1), Верхнеуральский (1), Еманжелинский (3), Карталинский (3), Кизильский (1), Саткинский (3), Сосновский (3), Троицкий (1), Увельский (1) муниципальные районы.

Конкурс проходил по трем номинациям:

Номинация 1 – «Педагог-наставник» (поддержка в профессиональном развитии и становлении (концепт-идея и практика реализации программы наставничества, предусматривающая обеспечение профессионального становления, развития и адаптации к квалифицированному исполнению должностных обязанностей педагогических и управленческих работников, в отношении которых осуществляется наставничество). 18 участников (Еманжелинский, Карталинский (2) Саткинский, Сосновский (2) муниципальные районы; Златоустовский (3), Копейский, Кыштымский, Миасский, Троицкий (2), Магнитогорский, Челябинский (3) городские округа).

Номинация 2 – «Педагог-ученик»: эффективные практики устранения образовательных дефицитов обучающихся (концепт-идея и практика реализации программы наставничества в отношении обучающихся, предусматривающая создание условий для формирования у них готовности к самостоятельному разрешению проблем: социальных, образовательных, профессиональных и т.д.). 19 участников (Агаповский, Еманжелинский, Саткинский, Сосновский, Троицкий муниципальные районы; Златоустовский (2), Карабашский, Копейский (2), Кыштымский, Магнитогорский (5), Челябинский (3) городские округа).

Номинация 3 – «Методическая копилка педагога – наставника» (методические материалы, разработанные в образовательной организации и используемые при реализации программы наставничества). 16 участников (Верхнеуральский, Еманжелинский, Карталинский, Кизильский, Увельский муниципальные районы; Кыштымский, Трехгорный, Челябинский (9) городские округа).

В конкурсе не приняли участие: Верхнеуфалейский, Озерский, Снежинский, Усть-Катавский, Чебаркульский, Южноуральский городской округ; Коркинский муниципальный округ; Аргаяшский, Ашинский, Брединский, Варненский, Еткульский, Каслинский, Катав-Ивановский, Красноармейский, Кунашакский, Кусинский, Нагайбакский, Нязепетровский, Октябрьский, Пластовский, Уйский, Чебаркульский, Чесменский муниципальные районы.

Список участников конкурса представлен отдельным файлом.

Список участников конкурса
Презентации победителей и призёров конкурса