Развитие конструктивных взаимоотношений детей разных культур и национальностей в общеобразовательной организациии
Рассматривается проблема конструктивного взаимодействия школьников в социокультурной среде с акцентом на различия национальностей. Рассмотрено понятие «конструктивное общение», признаки и результат его проявления в жизни человека. В качестве основного понятия предлагается изучить с детьми «интернационализм» как идеологию, проповедующую дружбу и сотрудничество между нациями, охарактеризовать уникальность России, состоящую в разнообразии национальностей. Предложены приемы и техники повышения качества общения как результат психологического здоровья, проявляющегося в доминирующем состоянии спокойствия, радости и уверенности, и высокого уровня психологической культуры: эффективности и гуманности взаимодействия с окружающими. Предлагаются упражнения на формирование ценностного отношения к человеку, гуманизацию отношений между людьми, приобщение личности к межнациональной культуре.