Совершенствование профессиональных компетенций педагогических работников
Одним из приоритетов национальной политики РФ является содействие социальной и культурной адаптации и интеграции детей мигрантов в принимающее сообщество. Это трудный процесс, сопряженный с рядом трудностей. Назовем некоторые из них.
- Национальные и этнические особенности, обычаи, традиции, уровень общения, различия в культуре и нежелание их принимать, а также оторванность от дома (родных и близких).
- Различия в менталитете мигрантов и членов принимающего сообщества
- Языковый барьер, отсутствие языковых навыков
Для осуществления комплексного сопровождения детей иностранных граждан необходима подготовка педагогических работников, обеспечивающая успешную деятельность в данном направлении.
Предлагаем вам ознакомиться со статьями из сборника материалов конференции ГБУ ДПО ЧИППКРО «Воспитание человека в эпоху глобальных преобразований»:
- «Дети мигрантов в российских школах: ресурсы дополнительного образования при решении вопросов воспитания» (Кинева Е. Л., Ребикова Ю. В.)
- «Гражданская идентичность личности: сущность понятия в целостной системе патриотического воспитания школьников» (Кузьмина И. Е.)
- «Этнокультурное воспитание старших дошкольников в системе дополнительного образования детей» (Леготина Е. В., Шушарина Г. С.)
- «Организация работы по гражданско-патриотическому воспитанию в клубе по месту жительства «Центр детского технического творчества» (из опыта педагогической деятельности) (Олина Н. В.)
- «Формирование самоопределения современного ребенка в условиях социокультурных изменений» (Петрова Л. А.)
- «Развитие социальных компетенций обучающихся в условиях реализации дополнительной общеобразовательной программы социально-гуманитарной направленности» (Помелова М. С.)
- «Воспитание человека средствами кинообразования» (Саубанова Л. И.)
Сборник доступен по ссылке: https://ipk74.ru/upload/documents/2022-12-07-vospitan-sbornik-mater.pdf