Правила направления, рецензирования и опубликования научных статей

ENGLISH

Правила оформления статей для публикации в научно-теоретическом журнале «Научное обеспечение системы повышения квалификации кадров»

В журнале обсуждаются актуальные проблемы функционирования системы повышения квалификации кадров, а также вопросы современной системы образования.

Журнал публикует статьи, отражающие результаты теоретико-прикладных исследований по вопросам функционирования системы повышения квалификации кадров, отбора содержания повышения квалификации кадров, оценивания профессиональной компетентности кадров в системах аттестации, повышения квалификации и профессиональной деятельности, управленческого содействия кадрам в развитии их готовности к осуществлению профессиональной деятельности, совершенствования профессиональной квалификации кадров, взаимосвязи общего, профессионального и дополнительного профессионального образования, модернизации содержания, форм и методов повышения квалификации кадров, управления качеством подготовки слушателей в системе дополнительного профессионального образования.

Авторами статей являются специалисты общеобразовательных учреждений и учреждений дополнительного профессионального образования, научно-педагогические работники высших учебных заведений различных субъектов Российской Федерации и ближнего зарубежья. Журнал включает в себя четыре раздела:
— Научные сообщения.
— Гипотезы, дискуссии, размышления.
— Исследования молодых ученых.
— Современная школа.
Редакционная коллегия журнала состоит из специалистов в данной области (доктора и кандидаты наук, обладатели званий «Отличник народного просвещения», «Заслуженный учитель РФ»).

Журнал включен в Перечень рецензируемых научных изданий, в которых должны быть опубликованы основные научные результаты диссертаций на соискание ученой степени кандидата наук, на соискание ученой степени доктора наук (распоряжение Минобрнауки России от 12 февраля 2019 г. № 21-р).

Журнал зарегистрирован в Международном регистрационном каталоге в Париже, где ему присвоен номер (ISSN 2076-8907).

Имеется свидетельство о регистрации средства массовой информации ПИ № ФС77-86923 от 16 февраля 2024 г.

Журнал включен в Российский индекс научного цитирования (РИНЦ).

Экземпляры журнала рассылаются авторам, а также в крупнейшие библиотеки страны, являясь, таким образом, доступными для широкой аудитории. Электронная версия журнала размещается на сайте института (http://www.ipk74.ru/ раздел «Научный журнал»).

Публикация статьи в научно-теоретическом журнале «Научное обеспечение системы повышения квалификации кадров» бесплатна, все материалы проходят научную экспертизу перед допуском к публикации.

Для ускорения работы с присылаемыми материалами редакция просит предъявлять ей готовые материалы в электронном виде (высланном на адрес редакции по электронной почте ipk_journal@mail.ru ).

Пример оформления научной статьи

УДК 378.091.398

Функции преподавателя учреждения дополнительного профессионального образования в осуществлении популяризации научных знаний среди учителей общеобразовательных школ

Д. Ф. Ильясов
доктор педагогических наук, профессор
https://orcid.org/0000-0003-0905-7081
dinaf_chel@mail.ru

О. А. Ильясова
кандидат педагогических наук, доцент
https://orcid.org/0000-0003-2463-1870
ilyasova.olga.2018@gmail.com

Educator’s functions of additional professional education in the implementation of scientific knowledge popularization among teachers of educational schools

D. F. Ilyasov
O. A. Ilyasova

Аннотация. Проблема исследования и обоснование ее актуальности. ТЕКСТ-ТЕКСТ-ТЕКСТ (2–3 предложения).

Цель исследования. ТЕКСТ-ТЕКСТ-ТЕКСТ (указывается только в случае, если не повторяет название статьи — 1 предложение).

Методология (материалы и методы). ТЕКСТ-ТЕКСТ-ТЕКСТ (текстовый блок о материалах и методах исследования должен быть кратким и предельно информативным — 2–3 предложения).

Результаты. ТЕКСТ-ТЕКСТ-ТЕКСТ (пишется о том, что получилось, а не о том, что будет сделано — 3–4 предложения). Приводятся основные теоретические и экспериментальные результаты.
*Аннотация должна состоять не менее чем из 200 слов!!!
** Название каждого блока аннотации должно быть выделено полужирным шрифтом!
Изменение названий данных блоков не приемлемо!

Abstract. The problem of research and justification of its relevance (2–3 sentences). 
The purpose of the research (only if it does not repeat the title of the article — 1 
sentence).
Methodology (materials and methods) — 1 sentence; text block on materials and methods of research should be brief and informative.
The results (it is written about what has happened, not what will be done — 1–2 sentences). 
The main theoretical and experimental results are presented.
Ключевые слова:педагог, общеобразовательное учреждение, самообучающаяся организация, обучение персонала, обучение на собственном опыте, системное мышление, обучение в группе, ментальные модели, технология “Hansei”.
Keywords: teacher, institution of general education, self-training organization, personnel training, learning by doing, system thinking, group training, mental models, “Hansei” technology.

Существенное изменение приоритетов в области обучения и воспитания подрастающего поколения привело к повышению требований к уровню профессионализма педагогов. При этом обнаружилось, что традиционно осуществляемая в общеобразовательном учреждении методическая работа оказалась не вполне готовой решать задачи повышения квалификации педагогических кадров в новых условиях. Ее преимущественная направленность на «ометодичевание» образовательного процесса не вполне соответствует целевым установкам и курсу общеобразовательных учреждений на обеспечение современного качества общего образования…

Таблица 1

Уровни сформированности исследовательской позиции будущих учителей в режиме самообучающейся организации

ГруппыУровни сформированности исследовательской позиции
низкий %средний %высокий %
Контрольные (44 чел. — 100%)5,915034,1
Экспериментальные (46 чел. — 100%)2,23,780,44

Библиографический список:

  1.  Сенге, П. Пятая дисциплина. Искусство и практика обучающейся организации / П. Сенге. — Москва : Олимп-Бизнес, 2011. — 417 с. — Текст : непосредственный.
  2. Практика обучения действием / М. Педлер и др. ; под ред. О. С. Виханского. —Москва : Гардарики, 2000. — 333 с. — Текст : непосредственный.
  3. Брейем, Б. Дж. Создание самообучающейся организации / Б. Дж. Брейем. — СанктПетербург: Нева, 2003. — 121 с. — Текст : непосредственный.
  4. 4. … .

References:

  1. Senge, P. The Fifth Discipline: Art and Practice of Learning Organization [Pyataya distsiplina. Iskusstvo i praktika obuchayushcheysya organizatsii], Moscow, 2011. 417 p.
  2. Pedler, M. The Practice of Teaching by Doing [Praktika obucheniya deystviem], Moscow, 2000. 333 p.
  3. Braham, B. J. Creating of self-training organization [Sozdanie samoobuchayushcheysya organizatsii], Saint Petersburg, 2003. 121 p.
  4. …