Издания ГБУ ДПО ЧИРО

Поиск издания
Формирование и совершенствование информационно-управленческой культуры руководителя образовательной организации в условиях цифровой образовательной среды: практикум программы стажировки программы повышения квалификации
В.Н. Кисенко, О.Н. Симоненко, Е.Г. Карпенко, Н.Н. Терехина, Д.Г. Мухаматнурова, Л.В. Пекарская
Практикум стажировки программы повышения квалификации «Формирование информационно-управленческой культуры руководителя образовательной организации в условиях цифровой образовательной среды» включает теоретические и практические материалы, разработанные авторским коллективом МАОУ «СОШ № 145 г. Челябинска» – региональной инновационной площадки, участвующей в реализации программы стажировки программы повышения квалификации. Содержание практикума соответствует тематике программы повышения квалификации и предназначен для закрепления пройденного теоретического материала и проверки знаний слушателей различными методами при выполнении практических заданий.
Формирование ключевых социальных компетенций у детей дошкольного возраста : методические рекомендации для педагогов дошкольных образовательных учреждений
Е. В. Карелина, Н. Н. Королева, О. А. Кузнецова, С. Н. Обухова
В методических рекомендациях раскрывается актуальность проблемы формирования ключевых социальных компетенций у детей дошкольного возраста. Представлены практические материалы: технологические карты социально-игровых мероприятий с детьми дошкольного возраста, диагностические карты, каталог методических разработок педагогов МБДОУ «ДС № 57 г. Челябинска». Предлагаются материалы по созданию педагогических условий формирования ключевых социальных компетенций в контексте становления у детей дошкольного возраста позитивных социальных позиций «хочу, смогу, буду»: использование методик, современных образовательных технологий, разработанных и успешно апробированных в работе с детьми дошкольного возраста. Методические рекомендации адресованы педагогам дошкольных образовательных организаций, родителям воспитанников, могут быть использованы на курсах повышения квалификации педагогов ДОО
Формирование математических представлений у детей дошкольного возраста в условиях реализации ФОП ДО
Т. А. Сваталова
В методических рекомендациях рассматриваются теоретические основы и современные технологии формирования и развития у детей дошкольного возраста элементарных математических представлений. С учетом требований федеральной образовательной программы дошкольного образования раскрываются актуальные вопросы содержания, методов, средств, форм обучения элементам математике детей дошкольного возраста. Особое внимание уделяется рассмотрению игровой технологии формирования и развития элементарных математических представлений дошкольников. Рассматриваются особенности восприятия детьми дошкольного возраста количественных и числовых представлений, величины, формы, пространства и времени. Методические рекомендации «Формирование математических представлений у детей дошкольного возраста в условиях реализации ФОП ДО» предназначены для воспитателей, педагогов ДОО, реализующих федеральную образовательную программу дошкольного образования. Могут быть использованы в работе с детьми дошкольного возраста в условиях ДОО и учреждений дополнительного образования.
Формирование модели управления образовательной организацией на основе информационной политики: инструктивно-методические материалы
Л.А. Голощапова, С.А. Моисеенко, О.С. Селиванова, Л.А. Дмитриева
В издании представлены инструктивно-методические материалы по формированию модели управления образовательной организацией на основе региональной информационной политики в сфере образования, разработанные специалистами МБОУ «СОШ № 1» г. Верхнего Уфалея – опорной площадки ГБУ ДПО ЧИРО. Практико-ориентированные материалы отражают опыт работы авторов по проектированию локальных нормативных актов и материалов, необходимых для формирования и реализации модели управления образовательной организации в условиях реализации информационной политики. Издание предназначено для руководителей и педагогических работников образовательных организаций.
Функционирование автоматизированной информационной системы «Образование Челябинской области» : инструктивно – методические материалы
Т.А. Орехова, Е.Н. Смирнова, Т.Б. Белякова
Данные инструктивно–методические материалы содержат актуальные ответы на вопросы, возникающие у пользователей при работе с информационной системой АИС «Образование». Рекомендуется руководящим и педагогическим работникам дошкольных образовательных организаций, функционально ответственным за ведение информационной системы. В инструктивно-методическом пособии представлены инструкции, которые регламентируют правила ведения баз данных в АИС «Образование» (модуль дошкольной образовательной организации) с целью обеспечения корректной передачи данных в Федеральную систему показателей дошкольной электронной очереди и региональный сегмент системы учёта контингента.
Цифровая трансформация как условие развития информационно-управленческой культуры педагога: методические рекомендации по освоению дополнительной профессиональной программы (программы повышения квалификации) «Цифровая трансформация как условие развития информационно-управленческой культуры педагога»
Т.А. Орехова, Т.Б. Белякова, В.А. Гнедков
Методические рекомендации по освоению дополнительной профессиональной программы (программы повышения квалификации) «Цифровая трансформация как условие развития информационно-управленческой культуры педагога» предназначены для профессорско-преподавательского состава ГБУ ДПО РЦОКИО, осуществляющего реализацию программы повышения квалификации и слушателей программы повышения квалификации.
Цифровая трансформация как фактор развития информационно-управленческой культуры руководства образовательной организацией : методические рекомендации к программе повышения квалификации «Цифровая трансформация как фактор развития информационно-управленческой культуры руководства образовательной организацией»
Т.А. Орехова, В.С. Черепанова, О.С. Чернышева
Издание предназначено для профессорско-преподавательского состава ГБУ ДПО РЦОКИО, осуществляющего реализацию дополнительной профессиональной программы (программы повышения квалификации) «Цифровая трансформация как фактор развития информационно-управленческой культуры руководства образовательной организацией» и слушателей программы повышения квалификации.
Экологические, экономические и социальные направления развития Челябинской области в соответствии с концепцией устойчивого развития : учебное пособие
С. Ю. Петухов
В настоящем пособии рассматриваются вопросы экологической, экономической и социальной направленности в рамках «Концепции устойчивого развития» Челябинской области. Учебное пособие содержат как научно-теоретические материалы, так и примеры практического, регионального характера в рамках концепции устойчивого развития. Учебное пособие может быть использовано при проведении курсов повышения квалификации и во внеурочной деятельности в образовательных организациях. Материалы учебного пособия адресованы педагогам общеобразовательных организаций, а также слушателям курсов повышения квалификации
Эффективные практики управления функционированием и развитием внутренней системы оценки качества образования в условиях реализации региональной политики в сфере оценки качеств образования: практикум для слушателей программы повышения квалификации «Управление качеством образования в образовательной организации в контексте региональной политики в сфере оценки качества образования»
Е.Ю. Скочилова, Л.В. Пекарская, Л.А. Дмитриева, И.В. Кузина, Р.С. Денисенко, Е.А. Лукьянова, М.С. Антонинкова, Е.М. Токарева, Е.В. Федотова, Е.Г. Буряк, С.Б. Жданова
Практикум предназначен для руководящих работников образовательных организаций с целью формирования и совершенствования практических приемов управления функционированием и развитием внутренней системы оценки качества образования в условиях реализации региональной политики в сфере оценки качеств образования. В издании представлены практические задания, соответствующие содержанию программы повышения квалификации, направленные на развитие профессиональных компетенций руководящих работников образовательных организаций, необходимых для управления функционированием и развитием внутренней системы оценки качества образования.
Эффективные практики формирования информационно-управленческой культуры руководителя в условиях цифровой образовательной среды : рабочая тетрадь для слушателей дополнительной профессиональной программы (программы повышения квалификации) «Формирование информационно-управленческой культуры руководителя образовательной организации в условиях цифровой образовательной среды»
Л.А. Голощапова, С.А. Моисеенко, О.С. Селиванова, Л.В. Пекарская, Е.Ю. Скочилова, Л.А. Дмитриева
Рабочая тетрадь для слушателей дополнительной профессиональной программы (программы повышения квалификации) «Формирование информационно-управленческой культуры руководителя образовательной организации в условиях цифровой образовательной среды» включает практические задания, разработанные авторским коллективом МБОУ «СОШ № 1» г. Верхний Уфалей – опорной площадкой ГБУ ДПО РЦОКИО и специалистами ГБУ ДПО РЦОКИО. Данное издание предназначено как для слушателей программы повышения квалификации, так и для педагогических работников, осуществляющих реализацию программы повышения квалификации.