Издания ГБУ ДПО ЧИРО

Поиск издания
Концепция (обновленная) информационной политики в системе образования Челябинской области
Концепция (обновленная) актуализирует содержание информационной политики в системе образования Челябинской области в условиях цифровизации и цифровой трансформации образования. Концепция определяет и конкретизирует в новых условиях модель полномочий субъектов информационной политики на региональном, муниципальном и институциональном уровнях, включая: понятийный аппарат и принципы, цель и задачи, объекты и субъекты, механизмы реализации, ожидаемые результаты и показатели результативности. Материалы содержат Дорожную карту реализации на период с 2022 по 2024 годы, а также модельные управленческие решения. Концепция предназначена для всех специалистов системы образования Челябинской области, осуществляющих реализацию информационной политики.
Концепция (обновленная) региональной системы оценки качества образования (Челябинская область)
Обновленная Концепция по структуре и содержанию обеспечивает возможность ее применения в качестве регионального инструмента по управлению качеством образования на всех уровнях системы образования Челябинской области как целенаправленной политики, основанной на обеспечении и комплексном сопровождении системы оценки качества образования, и является региональным инструментом в практической деятельности специалистов образовательной системы Челябинской области. Концепция предназначена для всех специалистов системы образования Челябинской области, осуществляющих разработку, реализацию обеспечение и сопровождение систем оценки качества образования (региональной, муниципальных, институциональных).
Методика мониторинга эффективности деятельности органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования, по реализации задач государственной политики в сфере образования и молодежной политики
А.В. Келлер, А.А. Барабас, Ю.Ю. Баранова, И.С. Боровых, М.Ю. Школьникова, Т.А. Орехова, Е.А. Солодкова, И.Ю. Петрова, И.В. Латыпова, Е.И. Маркина, Ю.Б. Климова, Е.В. Бенко, Т.А. Ищенко, А.Ф. Зубаиров, Е.М. Канышко
Пособие представляет методику проведения в Челябинской области мониторинга эффективности деятельности органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования (МОУО), по реализации задач государственной политики в сфере образования и молодежной политики. В методике определена область применения, обоснован выбор объектов мониторинга, цель, принципы, этапы и периодичность проведения, а также критерии и параметры мониторинга, его результаты. Методика описывает порядок проведения мониторинга и способы расчетов, полученных данных, содержит порядок предоставления результатов, включая формы отчетов. В пособии даны варианты управленческих решений по результатам мониторинга для всех уровней управления образованием региона. Нормативная и методологическая обоснованность методики, наличие в ней системы расчетов дают возможность ее применения для оценки эффективности МОУО в различных субъектах Российской Федерации. Пособие предназначено для специалистов органов управления образованием регионального и муниципального уровней, специалистов организаций – региональных координаторов, осуществляющих оценку деятельности МОУО по реализации задач государственной политики в сфере образования и молодежной политики. Методика представляет интерес для практических работников системы образования в качестве инструмента эффективного управления качеством образования.
Методический альбом муниципальной команды школы Минпросвещения России: модельные решения по формированию муниципальных программ развития системы управления качеством образования
Е.А Солодкова, С.Ф. Багаутдинова, Т.И. Васильева, И.В. Анохина, Т.В. Гречущева, М.А. Акишева, М.В. Булатова, Н.Ф. Гринева, С.А. Зайкова, Л.А. Косолапова, Т.А. Мельникова, Н.А. Пауль, Н.М. Шептицкая, С.В. Потапчук
В методическом альбоме рассмотрена актуальность и необходимость сопровождения внедрения и реализации проекта «Школы Минпросвещения России» на региональном и муниципальном уровне. Также авторами пособия представлена модель комплексного сопровождения участников внедрения (и реализации) проекта «Школа Минпросвещения России»: от описания содержания структурных компонентов до представления в обобщенном виде. Кроме того, в альбом включены рекомендации о включении проекта «Школа Минпросвещения России» в муниципальные программы развития образования. Пособие предназначено для специалистов органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования, организующих и координирующих деятельность по внедрению и реализации проекта «Школа Минпросвещения России». Кроме того, материалы могут быть использованы руководителями общеобразовательных организаций при совершенствовании управления развитием школы в логике проекта.
Методический альбом педагогической команды школы Минпросвещения России: модельные решения по формированию школьных программ развития
Л.М. Репета, Т.В. Снегирева, Е.А. Солодкова, И.Х. Кутейникова, Р.С. Денисенко, Т.Ю. Иванова, Г.В. Измайлова, С.А. Каргаполова, Е.В. Королева, Е.В. Легаева
В методическом альбоме рассмотрена актуальность и необходимость сопровождения внедрения и реализации проекта «Школы Минпросвещения России» на институциональном (школьном) уровне. В первом разделе издания описано содержание деятельности управленческой команды в контексте проблемно-ориентированного анализа по результатам самодиагностики проекта «Школа Минпросвещения России». Во втором разделе авторами издания приведен алгоритм работы управленческой команды по проектированию программы развития общеобразовательной организации. В приложении представлены примерные (модельные) документы, которые могут быть применены и скорректированы управленческой командой школы при проектировании программы развития с учетом специфики конкретной общеобразовательной организации Издание предназначено для первых руководителей и управленческих команд общеобразовательных организаций, организующих и координирующих деятельность по внедрению и реализации проекта «Школа Минпросвещения России». Кроме того, материалы могут быть использованы руководителями общеобразовательных организаций при совершенствовании управления развитием школы в логике проекта.
Модельные решения по обеспечению обновления ВСОКО образовательной организации как основа интеграции механизмов управления качеством образования
Л.М. Репета, И.И. Кацай, М.О. Гордеева, М.Ю. Школьникова, И. В. Кузина, О. В. Петрова, О. С. Селиванова, Н.Н. Терехина, Д.В. Трушкова, Е.В. Федотова, Л.В. Чипышева, Ю.Ю. Баранова, Л.В. Пекарская, О.В. Вострякова, Е.А. Доронина, А.В. Яшина, О.Н. Подивилова
Модельные документы, представленные в сборнике, могут быть использованы управленческими командами: руководителями, заместителями руководителей и педагогическими работниками образовательных организаций системы образования Челябинской области, обеспечивающими функционирование ВСОКО, для обновления нормативной базы и содержания институциональных систем оценки качества образования, их представления в условиях интеграции с механизмами управления качеством образования.
Мониторинг обеспечения объективности процедур оценки качества образования и олимпиад в образовательных организациях Челябинской области : инструктивно-методическое издание
А.А. Барабас, Ю.Ю. Баранова, Е.А. Солодкова, О.В. Вострякова, Т.А. Орехова, С.В. Васютин, Б.П. Томин, М.С. Салтыков, Ю.В. Денисова, Ю.Б. Климова, В.В. Николаева, Е.И. Соколова, И.В. Морозов, А.А. Пастухова, И.Г. Смолина
Издание включает три взаимосвязанных раздела, содержательно, организационно и технологически описывающих проведение мониторинга обеспечения объективности процедур оценки качества образования и олимпиад в образовательных организациях Челябинской области. Представленные в пособии материалы прошли общественно-профессиональные обсуждение и экспертизу. Все материалы отражают единство нормативных, методологических и технологических оснований, заложенных в Концепции (обновлённой) региональной системы оценки качества образования (Челябинская область), а также методике обеспечения объективности процедур оценки качества образования в системе образования Челябинской области. Инструктивно-методическое издание предназначено для широкого круга профессионально-педагогической общественности: руководителей и специалистов органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования; руководителей и педагогов образовательных организаций; представителей экспертного сообщества в сфере оценки качества образования.
Муниципальная система оценки качества общего образования: технология совершенствования в контексте внедрения региональной модели оценки качества общего образования: методические рекомендации для органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования, по совершенствованию муниципальных систем оценки качества общего образования на основе региональной модели оценки качества общего образования
А.А. Барабас, Ю.Ю. Баранова, И.В. Латыпова, Н.А. Павлова, Л.Е. Кузнецова, М.Ю. Школьникова, Е.А. Коузова, И.С. Боровых, К.Е. Фролова, Е.А. Солодкова, М.С. Майданова, Е.А. Букачёва, А.С. Комаров, А.М. Терешко, Н.А. Першина, Г.В. Измайлова, О.В. Петрова, С.П. Попинако, Ф.Н. Уразманова, А.А. Щёва
В методических рекомендациях представлен алгоритм моделирования муниципальной системы оценки качества общего образования: от описания нормативных и научно-методических оснований её функционирования до представления целей, содержания, процедур и организационных условий разработки и внедрения модели муниципальной системы оценки качества общего образования. Пособие предназначено для специалистов органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования, организующих деятельность по совершенствованию муниципальных систем оценки качества общего образования. Материалы могут быть использованы руководителями образовательных организаций при совершенствовании внутренних систем оценки качества образования.
Нормативное обеспечение обновления муниципальных систем оценки качества образования в интеграции с механизмами управления качеством образования: модельные документы
С.Ф. Багаутдинова, О.А. Запорожан, Н.В. Ионова, М.Г. Мартынова, Г.А. Арестова, О.В. Баландюк, Ю.Ю. Баранова, М.В. Булатова, О.А. Веклич, Е.О. Докучаева, Е.А. Искандырова, О.А. Копылова, Н.В. Пруцких, Л.Д. Тимофеева, С.Г. Турбина, Т.В. Велядо, Д.С. Вильвер, Е.В. Кулинич, Т.В. Ертаева, Е.А. Алексеева, Р.Б. Халдина, С.Ю. Лаптева, С.В. Типушков, Т.В. Гречущева, Ю.Ю. Баранова, Е.А. Солодкова, А.В. Поздеева, Е.Ю. Скочилова, С.В. Золина, Т.В. Уткина, Л.А. Дмитриева, Н.П. Кнутарева, Н.И. Максимова, М.В. Семякина, И.В. Панарина
Модельные документы, представленные в сборнике, могут быть использованы руководителями и специалистами органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования, для обновления нормативной базы и содержания муниципальных систем оценки качества образования, их представления в условиях интеграции с механизмами управления качества образования.
Организация и проведение в общеобразовательных организациях Челябинской области диагностики уровня индивидуальных достижений (метапредметных планируемых результатов) обучающихся 4-х классов при освоении образовательных программ начального общего образования в соответствии с ФГОС начального общего образования, отражающих национальные, региональные и этнокультурные особенности (комплексная работа): сборник инструктивно-методических материалов, 2018 г.
М.Ю. Школьникова, О.А. Черепанова, Я.А. Белогубец, Ю.В. Денисова, И.С. Захарова, Ю.И. Корякина, Е.А. Смелкова, Е.А. Солодкова, Н. Н. Титаренко