Издания ГБУ ДПО ЧИРО

Данный раздел представлен учебно-методическими, инструктивно-методическими пособиями, экспертными, аналитическими и иными материалами, издаваемыми в ГБУ ДПО «ЧИРО» по направлениям оценки качества и информатизации образования, информационной безопасности, организации дополнительного профессионального образования работников образования.

Авторами являются как специалисты ГБУ ДПО «ЧИРО», так и представители научно-профессионального сообщества Челябинской области, в том числе представители органов местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования, образовательных организаций высшего, общего и дополнительного образования. 

Поиск издания
Функциональная грамотность на уроках иностранного языка: практикум
М. Ю. Сайко, Е. А. Аристова, Г. М. Асланова, В. В. Ковалева, Т. Б. Ковалева, Н. А. Малышева, Т. В. Морозова, Е. Л. Огородникова, О. С. Поберей, Ю. С. Солопова, Н. А. Таран, Г. И. Уварова, Е. П. Факторович, В. А. Шаповалова
В сборнике представлены диагностические контрольные работы для обучающихся с 3-го по 11-й класс, разработанные учителями иностранного языка МБОУ «Гимназия № 1 г. Челябинска», которые направлены как на развитие функциональной грамотности у обучающихся, так и на проверку ее сформированности. Задания структурированы по классам обучения. В каждой работе приведена спецификация с пояснениями, ответами и критериями оценивания.
Функционирование автоматизированной информационной системы «Образование Челябинской области» : инструктивно – методические материалы
Т.А. Орехова, Е.Н. Смирнова, Т.Б. Белякова
Данные инструктивно–методические материалы содержат актуальные ответы на вопросы, возникающие у пользователей при работе с информационной системой АИС «Образование». Рекомендуется руководящим и педагогическим работникам дошкольных образовательных организаций, функционально ответственным за ведение информационной системы. В инструктивно-методическом пособии представлены инструкции, которые регламентируют правила ведения баз данных в АИС «Образование» (модуль дошкольной образовательной организации) с целью обеспечения корректной передачи данных в Федеральную систему показателей дошкольной электронной очереди и региональный сегмент системы учёта контингента.
Функционирование автоматизированной информационной системы «Образование Челябинскойобласти»: учебно-методическое пособие по использованию модуля«Конструктор отчетов»
Т.А. Орехова, Д.А. Югова, Т.Б. Белякова, Е.Н. Смирнова
В учебно-методическом пособии представлена технология создания отчетов с использованием модуля «Конструктор отчетов» в АИС «Образование Челябинской области». Авторами пособия предложены модельные отчеты, содержащие информацию по обучающимся и сотрудникам, для образовательных организаций и для муниципальных органов управления образованием. Пособие предназначено для руководящих и педагогических работников образовательных организаций и специалистов органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования
Функционирование электронных журналов в ГИС «Образование в Челябинской области»: инструктивнометодические материалы
Т.А. Орехова, Т.Б. Белякова, И.А. Гаевая, В.С. Черепанова, Д.А. Югова, Т.А. Кирсанова, Е.М. Кузнецова, Л.В. Мельникова, Е.Л. Цыцаркина
В инструктивно-методических материалах представлены функциональные возможности региональной системы ГИС «Образование в Челябинской области» по ведению электронного журнала в дошкольной образовательной организации и в общеобразовательной организации. Пособие предназначено для руководящих и педагогических работников дошкольных образовательных организаций и общеобразовательных организаций, с целью совершенствования их компетенций по использованию ГИС «Образование в Челябинской области».
Ценностные, содержательные и технологические аспекты современного урока в начальной школе
И. Е. Девятова, Н. Е. Скрипова
Настоящее учебно-методическое пособие раскрывает изменения в дидактической системе урока в начальной школе в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (2021 г.) и федеральной образовательной программы начального общего образования (2023 г.).
Цифровая трансформация как условие развития информационно-управленческой культуры педагога : дополнительная профессиональная программа (программа повышения квалификации)
Т. А. Орехова, Т. Б. Белякова, В. А. Гнедков
Дополнительная профессиональная программа (программа повышения квалификации) предназначена для педагогических работников образовательных организаций для повышения профессионального уровня педагогических работников образовательных организаций в рамках имеющейся квалификации по формированию и развитию информационно-управленческой культуры педагога в условиях цифровой трансформации. Программа носит практико-ориентированный характер, демонстрирующий потенциал цифровых технологий в образовании и их роль в повышении качества обучения, а также возможности федеральных и региональных информационных систем для непрерывного профессионального развития педагога.
Цифровая трансформация как условие развития информационно-управленческой культуры педагога: методические рекомендации по освоению дополнительной профессиональной программы (программы повышения квалификации) «Цифровая трансформация как условие развития информационно-управленческой культуры педагога»
Т.А. Орехова, Т.Б. Белякова, В.А. Гнедков
Методические рекомендации по освоению дополнительной профессиональной программы (программы повышения квалификации) «Цифровая трансформация как условие развития информационно-управленческой культуры педагога» предназначены для профессорско-преподавательского состава ГБУ ДПО РЦОКИО, осуществляющего реализацию программы повышения квалификации и слушателей программы повышения квалификации.
Цифровая трансформация как фактор развития информационно-управленческой культуры руководства образовательной организацией : дополнительная профессиональная программа (программа повышения квалификации)
Т.А. Орехова, В.С. Черепанова, О.С. Чернышева
Дополнительная профессиональная программа (программа повышения квалификации) предназначена для руководящих работников образовательных организаций. Целью программы является содействие в развитии у руководящих работников информационно-управленческой культуры руководства образовательной организацией в условиях цифровой трансформации. Программа носит практико-ориентированный характер, демонстрирующий возможности федеральных и региональных информационных систем для решения задач управления образовательной организацией, отражает практические аспекты управления информационной безопасностью организации и руководства формированием информационно-управленческой культуры педагогов.
Цифровая трансформация как фактор развития информационно-управленческой культуры руководства образовательной организацией : методические рекомендации к программе повышения квалификации «Цифровая трансформация как фактор развития информационно-управленческой культуры руководства образовательной организацией»
Т.А. Орехова, В.С. Черепанова, О.С. Чернышева
Издание предназначено для профессорско-преподавательского состава ГБУ ДПО РЦОКИО, осуществляющего реализацию дополнительной профессиональной программы (программы повышения квалификации) «Цифровая трансформация как фактор развития информационно-управленческой культуры руководства образовательной организацией» и слушателей программы повышения квалификации.
Экологическая безопасность (5-6 классы)
Д.С Гордеева, Л.П. Семенова
В учебно-методическом пособии представлены учебно-методические материалы для учебного пособия учебного курса внеурочной деятельности «Экологическая безопасность». Главной целью учебно-методического пособия является предоставление теоретического материала, а также практико-ориентированных заданий для закрепления полученных знаний по курсу внеурочной деятельности «Экологическая безопасность» в соответствии с тематическим планированием рабочей программы курса. Данные рекомендации могут использоваться в практической деятельности учителя-предметника, в системе повышения квалификации педагогических работников.