Издания ГБУ ДПО ЧИРО

Данный раздел представлен учебно-методическими, инструктивно-методическими пособиями, экспертными, аналитическими и иными материалами, издаваемыми в ГБУ ДПО «ЧИРО» по направлениям оценки качества и информатизации образования, информационной безопасности, организации дополнительного профессионального образования работников образования.

Авторами являются как специалисты ГБУ ДПО «ЧИРО», так и представители научно-профессионального сообщества Челябинской области, в том числе представители органов местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования, образовательных организаций высшего, общего и дополнительного образования. 

Поиск издания
Экологические, экономические и социальные направления развития Челябинской области в соответствии с концепцией устойчивого развития : учебное пособие
С. Ю. Петухов
В настоящем пособии рассматриваются вопросы экологической, экономической и социальной направленности в рамках «Концепции устойчивого развития» Челябинской области. Учебное пособие содержат как научно-теоретические материалы, так и примеры практического, регионального характера в рамках концепции устойчивого развития. Учебное пособие может быть использовано при проведении курсов повышения квалификации и во внеурочной деятельности в образовательных организациях. Материалы учебного пособия адресованы педагогам общеобразовательных организаций, а также слушателям курсов повышения квалификации
Экологический портфолио в детском саду и школе
Н.Е. Скрипова, И.Е. Девятова, А.В. Кисляков, Г.В. Яковлева
В рукописи представлено описание уникальной роли экопортфолио в детском саду и школе как эффективного инструмента оценки его личных успехов и достижений в системе экологического образования. Экопортфолио позволяет проследить индивидуальный прогресс детей в течение длительного периода воспитания и обучения, а также учесть достижения и их динамику по экологическому образованию в учебной (урочной и внеурочной), воспитательной деятельности, во внешкольной работе; участия в проектах экологической направленности, на олимпиадах и конкурсах, в ходе практик.
Экология Челябинской области (7–9 классы)
Д. С. Гордеева, В. В. Латюшин, Л. П. Семенова
Данное учебное пособие продолжает серию учебно-методических материалов по экологии для обучающихся, разработанных в соответствии с Концепцией непрерывного экологического образования в системе общего образования Челябинской области. Учебное пособие посвящено изучению основных направлений экологии Челябинской области, в нем содержатся теоретические материалы, а также практические работы, практические задания и упражнения, направленные на расширение и углубление знаний обучающихся о своем крае, местности, об экологических проблемах и путях их решения на региональном уровне. В 7-м классе обучающиеся изучают экологические проблемы сред жизни на примере Челябинской области, в 8-м классе – общие вопросы экологии современного человека, а также вклад общества, государства и семьи в решение региональных экологических проблем. В 9-м классе рассматриваются вопросы экологической политики и экологии культуры Челябинской области. Учебное пособие предназначено для учащихся 7–9-х классов общеобразовательных учреждений разных видов (школ, лицеев, гимназий, колледжей и др.
Экология Челябинской области и устойчивое развитие. 10–11 классы
М. В. Дымова, Е. В. Гнатышина, В. Н. Макашова
Данные учебно-методические материалы продолжают серию учебно-методических разработок по экологии для обучающихся, которые спроектированы в соответствии с Концепцией непрерывного экологического образования в системе общего образования Челябинской области. Учебно-методические материалы предназначены для обучающихся 10–11-х классов. Посвящены изучению взаимодействия в системе «общество — окружающая среда — промышленность», концепций взаимодействия общества и природы, экономико-экологических привычек и потребностей современного человека, а также особенностям развития Челябинской области в аспекте устойчивого развития. Содержат фундаментальный пласт теории, а также практические задания и задачи, направленные на расширение и углубление знаний о своем крае, местности, об экологических проблемах и путях их решения на региональном уровне в контексте концепции устойчивого развития.
Экология Челябинской области (учебно-методические материалы учебных модулей в учебных предметах основного общего образования «Основы безопасности жизнедеятельности», «Математика», «Химия», «Физика»)
А. А. Саламатов, В. В. Кудинов
Представлены учебно-методические материалы учебных модулей «Экология Челябинской области» в учебных предметах основного общего образования «Основы безопасности жизнедеятельности», «Математика», «Химия», «Физика». В тематическом планировании учебных предметов указаны темы, позволяющие в определенном объеме отразить особенности экологии Челябинской области, практическая часть содержит практико-ориентированный материал экологической направленности. Данные учебно-методические материалы могут использоваться в практической деятельности учителя-предметника, в системе повышения квалификации педагогических работников.
Экспертная деятельность в сфере государственной регламентации образовательной деятельности: дополнительная профессиональная программа (программа повышения квалификации) для педагогических и руководящих работников образовательных организаций, специалистов МОУО, претендующих на участие в процедурах и мероприятиях в сфере государственной регламентации образовательной деятельности
Ю.Ю. Баранова, Е.А. Солодкова, О.В. Вострякова
Дополнительная профессиональная программа – программа повышения квалификации предназначена для педагогических и руководящих работников образовательных организаций, специалистов МОУО, претендующих на участие в процедурах и мероприятиях в сфере государственной регламентации образовательной деятельности. Целью обучения является оказание методической поддержки в совершенствовании профессионально значимых компетентностей лицам, претендующим на получение статуса эксперта, привлекаемого к процедурам и мероприятиям в сфере государственной регламентации образовательной деятельности.
Экспертная деятельность в сфере государственной регламентации образовательной деятельности: дополнительная профессиональная программа (программа повышения квалификации) для педагогических и руководящих работников образовательных организаций, специалистов МОУО, претендующих на участие в процедурах и мероприятиях в сфере государственной регламентации образовательной деятельности
А.А. Барабас, Ю.Ю. Баранова, О.В. Вострякова, Л.А. Дмитриева, В.А. Першукова, Д.С. Ильина, О.А. Ильясова, Л.Е. Кузнецова, Т.А. Орехова, Е.А. Солодкова, И.В. Латыпова, Е.Ю. Скочилова, Л.В. Пекарская, С.В. Сайгушкина, В.В. Николаева, О.А. Черепанова, М.Ю. Школьникова, А.С. Ильин
Дополнительная профессиональная программа (программа повышения квалификации) предназначена для педагогических и руководящих работников образовательных организаций, специалистов МОУО, претендующих на участие в процедурах и мероприятиях в сфере государственной регламентации образовательной деятельности. Целью обучения является оказание методической поддержки в совершенствовании профессионально значимых компетентностей лицам, претендующим на получение статуса эксперта, привлекаемого к процедурам и мероприятиям в сфере государственной регламентации образовательной деятельности
Экспертная деятельность в сфере государственной регламентации образовательной деятельности : кейсы к дополнительной профессиональной программе повышения квалификации «Экспертная деятельность в сфере государственной регламентации образовательной деятельности»
Кейсы нацелены на развитие профессиональных компетенций экспертов, необходимых для реализации мероприятий по направлениям государственного контроля (надзора) в сфере образования и предназначены для решения задач в рамках дополнительной профессиональной программы повышения квалификации «Экспертная деятельность в сфере государственной регламентации образовательной деятельности»: лицензирование образовательной деятельности; государственная аккредитация образовательной деятельности; государственный контроль (надзор) в сфере образования. Целью заданий является оказание методической поддержки в совершенствовании профессионально значимых компетентностей лицам, претендующим на получение статуса эксперта, привлекаемого к процедурам и мероприятиям в сфере государственной регламентации образовательной деятельности.
Экспертная деятельность в сфере оценки качества образования: дополнительная профессиональная программа (программа повышения квалификации) для педагогических и руководящих работников образовательных организаций
Авторы: Ю.Ю. Баранова, М.Ю. Школьникова, О.А. Черепанова, Е.В. Бакач, Ю.В. Денисова, Л.А. Дмитриева, И.С. Захарова, Л.Е. Кузнецова, И.В. Латыпова, Т.А. Орехова, И.Ю. Петрова, Е.А. Смелкова, Е.А. Солодкова
Дополнительная профессиональная программа (программа повышения квалификации) предназначена для педагогических и руководящих работников образовательных организаций. Целью программы является оказание методической поддержки педагогическим и руководящим работникам образовательных организаций в совершенствовании их профессионально значимых компетентностей в экспертной деятельности в сфере оценки качества образования.
Экспертная деятельность в сфере оценки качества образования: практикум для слушателей по дополнительной профессиональной программе (программе повышения квалификации» «Экспертная деятельность в сфере оценки качества образования»
Е.С. Шакирова, М.Д. Воробьёва, Н.В. Поликарпова
В издании представлены практические аспекты оценки качества образования по направлениям экспертной деятельности в сфере образования. Практикум включает комплекс практических работ, разработанных с использованием прикладных материалов по актуальной проблематике экспертизы в сфере образования. Содержание практикума соответствует тематике дополнительной профессиональной программы и призвано обеспечить возможность успешного освоения содержания дополнительной профессиональной программы (программы повышения квалификации) «Экспертная деятельность в сфере оценки качества образования» слушателями основе применения практико-ориентированного подхода в обучении. Практикум предназначен для специалистов из числа профессорско-преподавательского состава ГБУ ДПО «ЧИРО», привлекаемых к реализации программы повышения квалификации, при проведении практических занятий для контроля знаний и умений слушателей – педагогических работников образовательных организаций, в процессе обучения с использованием индивидуальных, групповых, фронтальных форм организации учебного процесса.